Больше всего в школе Витя Салтыков любил математику. Этот предмет лег в основу всей его жизни. Спустя несколько лет он стал учителем информатики – Виктором Александровичем.
Родился и рос Виктор в семье простых рабочих в Республике Марий Эл. В старших классах он занял второе место на олимпиаде по математике. В качестве приза лучших учеников стали водить на занятия по информатике в местный вуз. Именно в это время в учреждениях и домах россиян стали появляться первые компьютеры.
– На курсах в вузе нас учили писать программы, работать в бейсике. Одновременно в школе ввели новый предмет – информатику, который преподавал учитель математики. Но благодаря лекциям в институте я знал больше учителя, – с улыбкой вспоминает Виктор Салтыков.
Знания по полюбившемуся предмету можно было получить лишь в педагогическом вузе Йошкар-Олы. Именно туда Виктор и поступил. После учебы молодой специалист поехал на Север за романтикой, благо здесь у него были родственники. Наш герой оказался в столице Самотлора – Нижневартовске. Его двоюродная сестра работала в городской школе № 11, где в срочном порядке искали учителя информатики. Так дипломированный молодой специалист получил свое первое место работы.
Спустя несколько лет Виктор Салтыков перешел работать в Нижневартовский лицей. Здесь его поразили ученики, жаждущие знаний.
– Каждый урок дети меня удивляют. Они мыслят нестандартно. Например, я даю им задачу, но при этом не ограничиваю типичными решениями. В результате ребята ищут разные подходы к поиску ответа и порой находят необычные пути. Это талантливые, целеустремленные ученики, – рассказывает учитель.
В этом году Виктор Салтыков подготовил выпускника, сдавшего ЕГЭ по информатике на сто баллов. Средний балл на едином госэкзамене у учеников нижневартовского педагога составил 74,1, восемь его воспитанников набрали более 80 баллов. Высокие результаты ребята показали и на Всероссийской олимпиаде школьников: за четыре года среди лицеистов – 15 призеров и победителей муниципального уровня, два призера – регионального.
На вопрос: «Как удается работать с талантливыми детьми?» – Виктор Александрович ответил, что никаких секретов не знает. Дети, которые хотят учиться, всегда найдут время на саморазвитие, всегда зададут вопрос учителю.
– Не только я их учу, но и они – меня. Информатика – предмет, который не стоит на месте. Приходится постоянно развиваться. Я хожу на курсы повышения квалификации, решаю задачи вместе с учениками на школьных олимпиадах. Например, в других школах ребята учат «Паскаль» (один из наиболее известных языков программирования, используется для обучения в старших классах), а мы изучаем более совершенный язык Python. И детям это нравится, – сообщил наш собеседник.
За всю учебную практику Виктору Александровичу больше всего запомнилась группа учеников, готовившихся к ЕГЭ по информатике позапрошлого года. Ребят было 12, из них 9 медалистов. На занятиях ученики не отпускали своего учителя, задавая сотни вопросов по предмету.
Не секрет, что наших детей окружают женщины – воспитатели, учителя и даже участковые педиатры. Все реже и реже среди педагогов встречаются мужчины. Однако Виктора Салтыкова женский коллектив не смущает:
– Они любят поговорить, а я умею слушать. Поэтому в коллективе у меня проблем нет. Да и, если честно, времени на разговоры тоже нет. Уроки, проверка домашних заданий, консультации. Моя супруга Елена тоже работает в лицее, она преподаватель математики.
Сын Виктора, Илья, – выпускник лицея. И как отец, парень любит информатику. Ему, кстати, до статуса стобалльника не хватило одного балла.
В свободное время Виктор Александрович занимается спортом. Участвует в городских забегах, играет в баскетбол, волейбол. Он не только спортсмен, но и болельщик: любит смотреть биатлон.
Вот такая простая и в то же время необыкновенная жизнь учителя информатики из Нижневартовска. Когда каждый рабочий день непохож на другой и ученики задают вопросы и все время держат учителя в тонусе – есть стимул стремиться к новым вершинам.
Читайте также
Последние новости