Рукодельница из Бирска Елена Пурина (Скорик) мастерит джинсовые сумки. Написать «шьёт» или «делает» рука не поднимается, потому что её сумки — это не тара для переноски вещей. Это творчество. Она творит джинсовые сумки. Каждая из них — произведение искусства, в которое вложены эксклюзивный замысел, фантазия, профессионализм, настроение и душа.
— Возможность заниматься только сумками появилась у меня с января, — рассказывает мастерица. — С нового года я сижу дома. До этого я работала, и чтобы шить, приходилось урывать время вечерами, ночами. Сейчас могу, не торопясь, с удовольствием, походить по магазинам, чтобы выбрать всё, что нужно для шитья, полазить в интернете, посмотреть мастер-классы.
Сумки я шью из джинсы, гобелена, вельвета, льна и иногда использую кожу.
— Давно ли вы занялись изготовлением сумок?
— Сумки я начала шить пять лет назад. Причем совершенно случайно. У подруги дочь собралась ехать в Турцию. Ей нужна была большая сумка. И мы из подручных средств сделали ей эксклюзив. Ну и пошло-поехало. А до этого я работала продавцом и занималась шитьём как любитель. Шила вещи для дома, для сына, для соседей, знакомых и коллег. У меня хорошо шила мама — я могла принести ей подружкино понравившееся платье, и она, посмотрев на него, выкраивала и шила мне такое же. Бабушка и прабабушка у меня тоже были рукодельницами — вязали, шили. От них я многому научилась.
Первые свои сумки я дарила, когда шла в гости. Очень удобно, когда есть запас — идешь, например, на день рождения и несешь в подарок эксклюзивную, единственную в своем роде сумку. Потом познакомилась с другими рукодельницами, которые мастерят кукол, делают украшения, мы вместе стали выезжать на разные мероприятия в Уфу, Нефтекамск, Благовещенск.
— Почему основным материалом для сумок стала джинса?
— Поначалу я шила сумки льняные, из мешковины. Джинсу использовала в качестве подклада, что сумка держала форму. А потом ко мне стали обращаться с просьбами сшить сумки из джинсы. И я стала делать двусторонние сумки. Мне попадалась очень хорошая качественная джинса, которая прекрасно смотрелась. И постепенно джинса стала основным материалом верха.
— Где вы берете джинсовый материал?
— Сейчас мне его присылают практически во всей страны. Все, кто знает, что я этим занимаюсь, несут старые джинсы, даже люди совершенно не знакомые. Звонят, мы договариваемся, приносят, потом я сортирую всё принесённое. Очень редко покупаю джинсу в магазине, если она необычной выработки или цвета.
— Чем оформляете сумки?
— Я очень люблю вязать, поэтому часто оформляю вязаными цветами. Карманы с удовольствием делаю, декоративную строчку, кожаные аппликации, тесьму пришиваю. Бывает, приносят старые сумки, где попадаются и кольца, и пряжки, и многое другое. Всё это собирается в отдельную коробочку и потом идёт в ход.
В различных «сумочных» группах в соцсетях мы делимся с девочками своими идеями, даем своим и чужим изделиям оценки, комментарии. Общение с «сумочниками» очень помогает. Иногда впадаешь в ступор, не знаешь, как оформить что-то или сшить. А люди посоветуют, дадут толчок, и двигаешься дальше.
— Сколько уже вы сшили сумок?
— С коллекцией этого года около 500 штук. Все они разные. Похожих нет. Даже если люди просят сшить «такую же», у меня уже не получается. Порой садишься одну сумку шить, а выходит совсем другая. Иногда еще одну не дошьешь, а в голове уже рождается внешний вид следующей.
— Уже весь Бирск ходит с вашими сумками?
— Очень многие с моими сумками, да. Некоторые уже по третьему-четвертому разу заказывают. Порой идешь по улице, а навстречу человек с твоей сумкой. Конечно, испытываю гордость: «Вон какая женщина с моей сумочкой идет!» Раньше меня это чувство гордости переполняло. И когда меня начинали хвалить, я смущалась, как будто это не со мной, не про меня. Но приятно было. Сейчас уже привыкла к этим ощущениям. Конечно, сколько людей, столько мнений. Но основная масса людей меня подбадривает, и я после этого себя очень хорошо чувствую.
— А образование у вас какое?
— Я окончила уфимский строительный техникум. По специальности поработала год, потом вышла замуж, уехала из Бирска. Но через несколько лет вернулась и не жалею об этом.
Очень часто люди, увидев мои сумки, говорят: «О, у меня дома столько джинсов, это же можно всё самой сшить». Я всегда отвечаю: «Конечно, это очень интересно, тем более, когда шьёшь для себя». Но в основном, на этих фразах всё и заканчивается. Или сошьют одну-две сумки и всё: «Ой, это надо сидеть, надо так много всего учитывать при шитье». Да, нужно это дело любить, чтобы оно тебя поглощало, дарило тебе радость. Бывают моменты, когда не идет, но если ты это дело любишь, то передохнёшь, с новыми силами продолжишь. И всё получается.
Ещё есть очень интересные наблюдения. Если сумка получилась легко и удачно, то я говорю человеку, которому шила: «Вы прошли тест». Если какие-то затруднения при шитье, значит, в характере «дефекты». Все, кто шьёт сумки или одежду, согласятся со мной, что существует прямая зависимость между процессом изготовления и характером человека.
— Какой совет вы дадите тем, кто всё-таки решил самостоятельно сшить сумку? Предположим, у человека есть желание, есть джинсы, есть время, но мастерства не хватает пока.
— Самостоятельно можно сшить сумочку-шоппер. С ней можно пойти в магазин, на пляж. Нужно взять квадратный кусок ткани, по периметру прошить, углы заложить. А уж как ручки пришить, любая женщина догадается. Полоски ткани сгибаешь, прошиваешь и настрачиваешь на саму сумку. Если хорошая джинса, то любая сумка, даже без всяких «прибамбасов», будет отлично смотреться за счет внешнего вида ткани.
Читайте также
Последние новости