Это выяснилось на недавнем семинаре в Туймазах, который организовали специалисты по маркетингу, стандартизации и качеству. Данные эксперимента, проведенного торговыми сетями и озвученные успешным маркетологом Башкирии Зилей Сафиной, повергли местных производителей сметаны, меда, полуфабрикатов, кондитерских, молочных изделий и выпечки в легкий шок.
Представители торговых сетей показали в реале, почему производители действительно экологичных и натуральных продуктов их интересуют в последнюю очередь.
— Недавние уфимские эксперименты, проведённые с жителями Башкирии разного возраста, показали, что за последние 10 лет вкусовые акценты людей из-за промышленной консервации продуктов трансформировались, — сообщила Зиля Сафина. — Испытуемые назвали лучшими изделия с усилителями вкуса, подсластителями, ароматизаторами и т.д. Все натуральные продукты, которые они пробовали с завязанными глазами, были названы искусственными, безвкусными, плохими. Вот почему менеджеры крупных сетей завалены образцами местной продукции и просто не реагируют на них.
Почти все производители Башкирии делают упор на «натуральность» продуктов и «низкую» цену. Это мало что значит для сетевиков. Они выбирают привлекательный дизайн и «продающую» идею упаковки. Нет её, значит, даже самый экологичный и натуральный товар не попадет в крупные продажи.
Осматривая упаковку мёда или сыра, покупатель принимает решение о её покупке в первые 10 секунд. В ней могут выстрелить каждое слово, его значение, цвет, оформление шрифта и только во вторую очередь — состав продукта, в третью — его вкус или цена. Поэтому каждому производителю необходимо сформировать так называемое уникальное торговое предложение. Оно должно содержать преимущество, присущее только этому продукту: удобная для держания в руках тара, ее размер, оптимальный продуманный объём, бонус в виде скидки, быстрая доставка или ещё один продукт в придачу. Иначе не будет роста объёмов, — сообщила Сафина.
Сейчас многие скажут, так было всегда. Нет. Даже пожилые люди, покупая душистый сироп с обнажённой «пчелой» в купальнике на упаковке, говорят: «Настоящий мед». Современная индустрия достигла вершин губительной имитации. Мы сметаем тонны творожной массы вместо настоящего творога. Ф-у-у! Он с кислинкой и невкусный, а масса сладкая. В поликлиниках топчутся батальоны диабетиков. Это не происки закулисья, сокращающего население России, а просто убийственная стратегия «продающей» упаковки, сравнимая разве что с замаскированным маркетинговым геноцидом.
Многие европейские страны очнулись и начали запрещать в школах фастфуд, сладкое, химию, но пестрящие прилавки от молодежи не спрячешь. Она и крупные буквы не любит читать, что уж говорить о мелком шрифте, стыдливо сообщающем о содержании бензола и бог знает чего в продукте.
Особенно жаль наших тучных школьников, снующих на сабантуе между рядами местной натуральной туймазинской колбасы, кумыса, меда. Они игнорируют даже шашлык. Карманы и пакеты забиты батончиками, сладкой колой, чипсами и прочей дрянью. Молодые мамаши стонут: дети дома просто не едят каши, борщи, салаты и даже вареное мясо! Родительские комитеты устраивают скандалы из-за «невкусной» пищи.
Парни в больнице бегают в ларек за всяким пищевым мусором, но не едят больничную еду. Что их ждет к призывной комиссии — ожирение, неразвитость костно-мышечной системы? А к 30 годам — встреча с другим монстром — фармацевтическим.
Конечно, не все так ужасно. Пищевики Башкирии начали учиться пробиваться в сети, на международные выставки. Им есть с чем. В конце мая они приняли участие в торгово-закупочной сессии, организованной крупной торговой сетью. Пока 410 производителей республики, успешно реализующих свою продукцию в крупных торговых сетях, имеют логотип «Продукт Башкортостана», что означает соответствие всех продуктов высоким параметрам на основе лабораторных исследований. Надо смелее возвращать продукты с натуральным вкусом на полки, чтобы мы совсем не забыли его.
Читайте также
Последние новости