Оратория "Слався, Вкраїно!", написанная специально ко вчерашнему национальному празднику соседней славянской державы старшим преподавателем кафедры композиции Киевской Национальной музыкальной академии им.На протяжении 8 с небольшим минут хором и сводным духовым оркестром, "высочайше" уполномоченным ознакомить почтеннейшую публику с "духоподъёмным произведением" (как накануне охарактеризовала ораторию Мария Петровна - новоиспеченный доцент кафедры академического пения Национальной Академии руководящих кадров культуры и искусств Украины) дирижировали 4 (четыре) музыканта. Двое из них представляли Украины, еще двое - Соединенные Штаты Америки. Естественно, все дирижеры были в парадных военных мундирах.
Завершали же управление исполнением оратории американский подполковник Майкл Менч и 79-летний украинский генерал-майор Анатолий Молотай. К слову, - выпускник ВДФ 1964 года. Для непосвященных поясню: быть принятыми на военно-дирижерский факультет Московской государственной консерватории им. Петра Чайковского мечтали и мечтают все без исключения музыканты-духовики. Оттого и так высок профессиональный уровень каждого, кто прошел "сито" жесточайшего отбора на ВДФ.
В финале оратории Ивана Тараненко использованы мотивы двух гениальных произведений мировой классики: хора "Аллилуйя!" из оратории "Мессия" Георга Фридриха Генделя и "Многолетия" Дмитрия Бортнянского.
Неудивительно, что подполковник Менч страстно мечтал оказаться у дирижерского пульта именно во время финальных тактов "Слався, Вкраїно!".
Однако более старший - и по воинскому званию, и по возрасту - Молотай проявил упрямство и не пустил руководителя оркестра ВВС США в Европе на помост.
Мария же Максакова, впервые в жизни певшая в сопровождении Национального президентского оркестра Украины и духового оркестра ВВС США, не преминула похвастать установленным "личным рекордом". Певица взяла "ре" третьей октавы - причем не на доли секунды, а ферматно "закрепившись" на весьма высокой для обладательницы меццо-сопрано ноте.
Киевские музыковеды тут же отметили: ни Ирина Архипова, ни Елена Образцова - величайшие советские и российские меццо-сопрано - не рисковали брать на фермату такую ноту.
Читайте интервью с певицей: Мария Максакова: «Даже Марлен Дитрих не хаяли с такой силой и ненавистью»
Читайте также
Последние новости