Следующая новость
Предыдущая новость

Литий-ионные батареи для электротранспорта и угроза экологической катастрофы

22.04.2021 17:57
Литий-ионные батареи для электротранспорта и угроза экологической катастрофы

Когда речь заходит о литий-ионных аккумуляторах, защитниках окружающей среды и тех, кто на этом наживается, вполне уместно перефразировать Александра Солженицына: «Они знают, что это катастрофа. Мы знаем, что это катастрофа. Они знают, что мы знаем, что это катастрофа. Но они продолжают делать вид, что это не так».

В последнее время до защитников окружающей среды и поборников отказа от двигателей внутреннего сгорания в пользу электрического транспорта начинает понемногу доходить, что существует колоссальная экологическая проблема, о которой их давно предупреждали и в которую они отказывались верить только потому, что она противоречит их представлению о зеленой утопии.

Сейчас они пытаются преуменьшить масштабы проблемы, настаивая на том, что со временем обязательно будут найдены решения, которые устранят экологическую проблему, связанную с утилизацией литий-ионных аккумуляторов. Но они явно начинают проявлять обеспокоенность по мере того, как становятся бесспорными астрономические масштабы бедствия. Ведь речь идет о производстве и последующей переработке 200 миллионов литий-ионных автомобильных батарей.

Не так давно лауреат Нобелевской премии японский химик и исследователь литиевых батарей Акира Ёсино предупреждал, что необходимо срочно найти способ их утилизации, поскольку это становится «насущной экологической проблемой».

Аккумуляторы электрических транспортных средств, отработавшие свой срок по назначению, примерно восемь лет, могут быть повторно использованы для других целей, то есть получить так называемую «вторую жизнь» в устройствах с менее высокими требованиями, таких как бытовые батареи. Однако раньше или позже их утилизация неизбежна, а это сложная, энергоемкая и дорогостоящая процедура. Никто не знает, какое количество батарей в настоящее время фактически утилизируется, а какое просто выбрасывается на свалки по всему миру. Таким образом, мы сегодня создаем огромную и очень дорогую проблему для следующих поколений.

Хуже того, Клаудиа Шольц из шведского издания Handelsblatt сообщает, что уже сейчас батареи для электрического транспорта все чаще оказываются на свалках, причем преждевременно. Ее статья так и называется «Проблема е-мобиля: тысячи тонн батарей преждевременно попадают в мусорные баки».

Согласно сообщению Handelsblatt, Маттиас Шмидт, генеральный директор компании Erlos, специализирующейся на переработке отходов, «поражен происходящим».

«Вообще-то отраслевые эксперты ожидали, что их предприятия будут наводнены батареями от недавно произведенных электромобилей не раньше, чем через восемь или десять лет, – говорится в статье. – Однако на самом деле тысячи тонн батарей уже поступают на предприятия по переработке отходов».

«Мы и вообразить не могли, что такие огромные количества батарей будут накапливаться за столь короткое время», – говорит Шмидт. Только его компания Erlos и еще один конкурент – компания Duesenfeld, специализирующиеся на переработке автомобильных аккумуляторов, в этом году должны переработать более 4 тысяч тонн аккумуляторов почти всех моделей электромобилей, в том числе и тех, что только недавно появились на рынке.

Опасное невежество зеленых «стратегов» может привести к экологической катастрофе. Этим самозваным гениям в их университетах, наверное, сделали прививку против понимания опасности недостатка знаний. Зато они хорошо знают, как уйти от ответственности за провальные левацкие идеи.

Сначала нужно убедить всех, что это гениальная идея. Затем следует игнорировать любые предупреждения о грядущей катастрофе. Если она все же произойдет, ее нужно преуменьшать и стараться не замечать. В какой-то момент придется признать, что это катастрофа, но необходимо настаивать на том, что вот-вот появится решение. Если решение не появляется, можно перенести сроки и изменить условия. Нужно отрицать катастрофу несмотря ни на что, но если это уже невозможно, тогда следует признать, что она произошла, но настаивать на том, что это была не их идея. Разумеется, нужно надеяться, что все как-то забудется. Но если надежда не оправдалась, есть последнее средство – обвинить во всем кого-нибудь другого.

Источник

Последние новости