Новые госпрограммы, по которым многодетные семьи и водители-новички могут купить машину с 10-процентной скидкой, не заработали в обещанный чиновниками срок.У российских покупателей автомобилей мир разделился на две параллельные реальности, которые никак не пересекаются. Одна, сказочная, создана постановлениями Минпромторга и восторженно дорисована СМИ — в ней с 1 июля можно купить машину с новыми государственными скидками. Другая, взаправдашняя, — в автосалонах, менеджеры которых никак не могут продавать машины по заманчивым условиям.
Так, в начале июня в СМИ стали появляться публикации с громкими заявлениями о том, что им удалось узнать точную дату начала действия новых замечательных государственных программ по поддержке автопрома. Для покупателей это означало возможность купить новую машину дешевле — со скидкой в 10%. В льготные категории попадают семьи с двумя и более малолетними детьми (программа «Семейный автомобиль») и граждане, приобретающие личную машину впервые (программа «Первый автомобиль»).
Программы действительно существуют — на бумаге. Еще в мае Минпромторг выпустил постановление о продлении программы субсидирования автокредитов, что для покупателей означает льготные займы, на 2017 год, которое также сообщало о повышении предельной цены субсидируемого автомобиля с 1,15 до 1,45 млн рублей. В начале июня ведомство отчиталось об обновлении условий, которые стали только краше: помимо льготного автокредита право на дополнительную единовременную скидку в размере 10% от цены приобретаемого автомобиля получают многодетные покупатели и те, кто впервые покупает машину. Назвали чиновники и цифры: выделенный на реализацию бюджет составит 3,75 млрд рублей, предполагаемое количество приобретенных по льготным условиям машин — 58 350 штук.
При этом никаких уточнений о старте действия новых условий для покупателей Минпромторг не давал. Тем не менее в начале лета различные издания сообщили, что льготное автокредитование с новыми скидками заработает 1 июля — якобы Минпромторг объявил об этом на совещании с участниками рынка.
Однако купить машину по этим условиям нельзя было ни 1 июля, ни сейчас, спустя полторы недели.
Корреспондент портала «АвтоВзгляд» отправился в московские автосалоны поговорить с продавцами о скидках. Менеджеры дилеров Renault, Skoda и KIA разводили руками и отвечали, что что-то слышали (или вообще не слышали) о новых условиях, но никакого руководства к действию нет. Кто-то предполагал, что новая схема действует пока только для покупателей новых LADA, однако в нескольких автоцентрах АвтоВАЗа мы тоже получили недоуменный отказ. Обзвон дилеров других марок также ничего не дал. Точнее, подтвердил, что программа не работает. В представительствах ряда марок, к которым «АвтоВзгляд» обратился за комментариями, в курсе новых условий, однако из-за того, что Минпромторг еще не опубликовал подробных правил, то компании не запускают программы. При этом, как утверждают автопродавцы, ежедневно к ним обращаются десятки людей, готовых немедленно воспользоваться «предоставленными» льготами. Любопытно, придут ли они в автосалоны еще раз, получив при первом своем посещении отказ в покупке машины по новым правилам…
Между тем 11 июля вышло очередное постановление ведомства о «новых адресных мерах поддержки автомобильной промышленности», бюджетные ассигнования в размере 3,75 млрд рублей уже выделены, постановление подписано премьером Дмитрием Медведевым. Однако по-прежнему никакой информации о том, когда новые условия станут реальностью для покупателей.
Получается, что Минпромторг штампует постановление за постановлением с точными цифрами, СМИ с уверенностью зазывают потребителей в автосалоны на свежие скидки, а в реальности купить автомобили по льготным условиям пока нельзя и дата старта программы по-прежнему неизвестна.
Читайте также
Последние новости