Два в одном: спортивные старты и байк-фест. В таком формате мероприятие под Мегионом проходит уже второй год подряд. Мотогонщики выясняли, кто из них лучший в Уральском федеральном округе, а байкеры, приехавшие со всей страны, «фестивалили».
Два дня на мегионской трассе проходили заключительные этапы первенства и чемпионата Уральского федерального округа по мотокроссу. Всего в соревнованиях участвовали около двухсот гонщиков из Мегиона, Нефтеюганска, Сургута, Челябинска, Екатеринбурга, Каменска-Уральского, Верхней Салды, Тюмени, Ноябрьска, Надыма и Нового Уренгоя. Среди них много именитых спортсменов, чемпионы России и Европы.
Со стороны мотокросс – завораживающее действо. Под рев моторов полчаса мотоциклисты гоняют по кругу, взлетая на трамплинах, появляются и исчезают, ныряя в трассу. В помощь зрителям – опытные комментаторы, знающие всех спортсменов поименно, да еще и с личными историями, так что следить не скучно.
– Статус соревнований повысился. Теперь это финальные этапы и первенства, и чемпионата, где определяются лучшие спортсмены УрФО, – рассказывает президент Федерации мотоциклетного спорта Югры Владимир Носулько.
Я не знаток мотокросса и вживую вижу его второй раз в жизни, мне он кажется какой-то экзотикой, поэтому задаю вопрос:
– А мотоспорт в Югре скорее жив или скорее мертв?
– В промежуточном состоянии. Мы «зависли», и развития не наблюдается, но уровень держим. Чтобы развиваться, на мой взгляд, нужно организовать систему работы экстремальных технических видов спорта. Система, которая была в Советском Союзе при ДОСААФ, развалилась, а новая не появилась, и пока это зависит от того, как обстановка складывается в конкретном муниципалитете, – рассуждает Владимир Иванович.
– А как с успехами югорских спортсменов на российском и международном уровнях?
– На международном пока не очень, но на российском и на уровне УрФО спортсмены из Сургута и Нефтеюганска – в призерах практически во всех классах. А Уральский федеральный округ – сильнейший в стране по уровню развития этого спорта.
Заездов много, разные классы мотоциклов и возрасты, самым юным гонщикам по шесть лет. Беседую с восьмилетним Максимом Хомицевичем из Каменска-Уральского. Перед финальным этапом он был вторым в общем зачете, удачно выступил в Мегионе и теперь – чемпион УрФО в классе мотоциклов 50 кубических сантиметров. Пока это самое высокое звание в его спортивной карьере.
Маленький чемпион еще не привык к интервью.
– Сколько денег выиграл?
Пожимает плечами.
– Сам потратишь или родителям отдашь?
– Сам потрачу, – смеется Максим и смотрит на стоящего рядом папу.
– Какая у тебя мечта? – задаю традиционный вопрос.
– Стать чемпионом мира, как папа. – И опять с гордостью смотрит на отца.
Дмитрий Хомицевич, восьмикратный чемпион мира по спидвею, рассказывает, что Максим в три с половиной года сел на первый свой мотоцикл.
– Конечно, были сложные моменты, травмы, и мы с мамой дали ему выбор, ведь параллельно занимался еще плаванием, но он сам выбрал мотокросс. И мы поддержали его. У нас в Каменске-Уральском очень сильные школы мотокросса и ледового спидвея. И дети занимаются, и взрослые профессионалы, – рассказывает Дмитрий.
– А много денег можно заработать мотоспортом?
– Здесь, в Мегионе, хорошие призовые, а в целом по России, в средней полосе – не очень.
Церемония награждения растянулась надолго, много категорий, много номинаций. Награждали за победы на этапах плюс за победу в первенстве и чемпионате. По итогам соревнований спортсмены из Каменска-Уральского взяли больше всех призовых мест, и в командном зачете они были лучшими. На втором месте Челябинск, на третьем – Нефтеюганск, на четвертом – Сургут, хозяева соревнований из Мегиона – на пятом.
Читайте также
Последние новости