Месяц назад хэштэг #Лешаправ заполонил просторы российского интернета. Тысячи участников флэшмоба, в основном полицейские, выкладывали в сеть свои фото в форме, в руках держали плакаты «Лешаправ».На снимке - четверо молодых людей фотографировались в вызывающих позах у памятника погибшим в Великой Отечественной войне. Один из молодых людей стоял на мемориале со сложенными в нацистском приветствии руками. Полицейский обозвал школьников «дегенератами», «уродами», «моральными инвалидами» и нерадивыми отпрысками. На острый комментарий обратила внимание мать одного из юношей и написала заявление в полицию. Старшина полиции Геккин был привлечён к дисциплинарной ответственности. В действиях молодых людей состава преступления не обнаружили. На днях история получила продолжение.
фото: Дмитрий Каторжнов
Когда скандал только набирал обороты, пострадавший старшина полиции Алексей Геккин обратился за помощью к руководителю проекта «Омбудсмен полиции». Тот в свою очередь решил защитить полицейского с помощью флешмоба.
– Недавно стало известно, что начальник ОМВД России по Беломорску, подполковник полиции Сафаргалин, тот самый начальник который вынес решение о привлечении к дисциплинарной ответственности Алексея Геккина, написал рапорт об увольнении из органов внутренних дел, - рассказывает на основе анонимности руководитель проекта. - Со слов сотрудников этого ОМВД, Сафаргалина вызвал к себе министр внутренних дел Республики Карелия и сказал ему писать «по собственному желанию».
– Первоначально полицейского хотели наказать за «оскорбление, унижение чести и достоинства»?
- Да, оскорбление, унижение чести и достоинства, совершенные в грубой форме. Но какие могут быть честь и достоинство у этих подростков? Позже Геккин заявил ходатайство о проведении лингвистического исследования своих высказываний. На работе ему заявили, мол денег нет, проводи за свой счет. А потом его коллеги взяли объяснение с учительницы школы, которая имела образование филолога, и пояснила, что по ее мнению высказывания Геккина являются оскорбительными. Получился своего рода «местечковый аналог экспертизы», который не имеет ничего общего с законом. Когда история получила широкий резонанс, высказался лингвист с мировым именем, который пояснил, что оскорблений в словах Геккина не содержится. Уж его-то мнение явно весомее, чем какой-то учительницы, которая к тому же жила в одном подъезде с матерью одного из подростка.
- Тем не менее, решение об административном нарушении полицейского Геккина поначалу было вынесено?
- С нарушениями было вынесено. Дело в том, что рассмотрение сообщения об административном правонарушении «оскорбление» должен был рассматривать прокурор. Он должен был вынести определение о прекращении производства по делу, так как по таким статьям сотрудники ОВД, имеющие специальные звания, административной ответственности не подлежат, вместо этого подлежат дисциплинарной. В рассматриваемой же ситуации начальник ОМВД просто вычеркнул прокурора из этой цепочки процессуальных лиц и присвоил себе его полномочия. Именно эти все нарушения позволили позже отменить незаконное решение.
- Кто поддерживал Алексея?
- Не побоялись поддержать флешмоб простые рядовые сотрудники полиции, оперуполномоченные, конвоиры, следователи СК, бойцы ОМОН Росгвардии.
- После того, как все обвинения с Геккина были сняты, руководство извинилось перед ним?
- Извинений Алексею никто из руководства не принес. Коллеги его поддерживают, а руководители стали сторониться и избегать.
- Как сложилась судьба тех подростков?
- Сами подростки административной ответственности не подлежат в силу возраста. А вот в отношении их родителей составили материал и привлекли к ответственности за невыполнение обязанностей по воспитанию своих отпрысков. Они выплатили штраф, 100 рублей с каждой семьи. Серьезное наказание. Женщина, которая написала заявление на полицейского, вместе с сыном удалились из соцсетей. Теперь весь город настроен против них.
- Алексей от греха подальше, тоже удалился из соцсетей?
- Алексей не удалялся и не собирается. Более того, он продолжает выражать свою гражданскую позицию, комментировать то, что считает нужным. Один из писателей-историков решил отблагодарить его, прислал на адрес ОМВД ему книгу на тему борьбы с фашизмом. Так Алексея тут же вызвали и записали в журнал воспитательной работы, что провели с ним беседу о запрете принимать подарки. Наверно, думали тут коррупционную составляющую усмотреть. Потом одумались, разрешили ему забрать, так как подарки стоимостью до 3 тысяч рублей, не связанные с выполнением служебных обязанностей, принимать разрешается. Да и книга это не земельный участок в гектар.
Читайте также
Последние новости