Следующая новость
Предыдущая новость

Костюм индивидуального пошива

Костюм индивидуального пошива

Новое оборудование, здание и даже новое место дислокации получила швейная фабрика ОАО «Сургутнефтегаз» в год 40-летия компании. Хотя переезд предприятия состоялся месяц назад, торжественное открытие с визитом почетных гостей случилось накануне. Что по-житейски вполне понятно: официальные приемы «на чемоданах» не проводят, тем более когда делегацию приглашенных возглавляет губернатор.

И красивый, и практичный
– Когда мы сегодня попали на территорию вашей фабрики, первое, что я подумала: «Дом культуры». Видимо, еще сказывается впечатление прошлого года – от вашего нового Дворца искусств «Нефтяник», – призналась хозяевам и гостям новоселья губернатор Югры Наталья Комарова.
Такую реакцию легко понять: и внешний вид нового здания, и его внутренняя отделка больше напоминают если не знаменитый теперь уже на всю страну ДИ «Нефтяник», то административные здания той же сургутской мэрии – точно. А по количеству естественного света, проникающего сквозь высокие окна, системе искусственного освещения, кондиционирования и прочим параметрам, характерным для современных построек, наверное, и превосходят их.
А вот территория фабрики – наоборот – выглядит уютной и давно обжитой. Что, по сути, так и есть. Дело в том, что швейное производство нефтяников построено не «в чистом поле», а на бывшем учебно-производственном полигоне Сургутнефтегаза в Сургутском районе. Два года назад, когда Сургутнефтегаз ввел в эксплуатацию свой Центр политехнического обучения, необходимость в полигоне отпала. Вот швейная фабрика и сменила прописку, съехав из мрачной промзоны Сургута в зеленые, а сейчас – багряно-золотистые окрестности поселка Белый Яр.
Но главное требование к по-настоящему хорошему костюму – это не только его внешний вид, но и удобство. А также практичность. И новое швейное производство нефтяников это требование полностью удовлетворяет.

По последней моде
Расмия Ахметова – оператор швейного оборудования 4 разряда – трудится на фабрике более пятнадцати лет. Швея по образованию, сейчас она осваивает новую для себя специальность закройщика. И параллельно, без отрыва от производства, изучает все возможности нового автоматизированного японского оборудования, работающего на основе компьютерных технологий.
– Точность кроя потрясающая. Автоматика ничего не пропустит. По большому счету, я только контролирую процесс. Даже раскладка чертежей деталей на ткани – не наша задача. Эта схема поступает сразу в компьютер закройного станка. Ткань по этому чертежу режется тоже автоматически, мы же лишь снимаем готовый крой, – поясняет свою рабочую задачу оператор.
Кстати, закройный станок может работать сразу с 40 слоями ткани. Для сравнения: при ручном раскрое рекомендуемое количество слоев – всего два, да и то только для мастеров с опытом.
Созданием чертежей для закройных станков занимаются специально обученные люди – изготовители лекал. На Сургутской швейной фабрике это новая специальность, программу обучения которой разработали здесь же.
– Изготовители лекал работают в составе экспериментальной группы, которая разрабатывает модели, делает чертежи и сбрасывает на их компьютер. А дальше по цепочке уже идет крой, затем – пошив, проверка и упаковка готовой продукции, – описала производственный процесс инженер-технолог подготовительно-раскройного участка Юлия Кайзер.
Экспериментальная группа – это конструкторское бюро, где не просто рисуют будущие модели на бумаге, но и изготавливают опытные образцы. И, несмотря на то что соблюдение модных тенденций не является требованием к спецодежде, работа в этом подразделении не прекращается. Последние изменения в рабочий костюм нефтяника модельеры внесли буквально в мае, в частности в конструкцию брюк.
– Рабочих не устраивала динамика при движении. Изменили длину шагового шва, – уточнила технолог.

И по индивидуальным меркам
Помещение швейного цеха поражает своим масштабом и сходством с пчелиными сотами. Но только внешним – пчелы все же работают автономно друг от друга. Тогда как сотрудницы этого участка – в производственной цепочке. У каждой своя четкая задача – узкая специализация. Кто-то обрабатывает карманы, кто-то – клапаны, кто-то пришивает пуговицы и так далее. Надпись «Сургутнефтегаз» пристрачивает к курткам и комбинезонам швея 3 разряда Татьяна Шушваленко.
– Раньше, еще в старом здании, производственные помещения у нас находились на разных этажах. Даже швейные потоки. Это очень неудобно, – поясняет начальник производства швейной фабрики Алла Баева. – Сейчас мы разместили все швейные потоки в одном помещении. За счет продуманности производственного процесса смогли увеличить производительность. Теперь мы выпускаем в смену более трехсот изделий. В прежних условиях – 200-250. Более того, мы смогли запустить параллельное производство летних и зимних моделей.
– В техзадании продумано все – от схемы расстановки оборудования всех участков и служб до микроклимата в цехах. И строители – трест «Сургутремстрой» – выполнили все наши пожелания, – делится директор Сургутской швейной фабрики ОАО «Сургутнефтегаз» Виктор Кукотин. – Проект нетиповой. Аналогов такого производства ни в Югре, ни в Тюменской области нет. В Ханты-Мансийском автономном округе это самая крупная швейная фабрика. В планах 2017 года – выпустить 72 тысячи изделий основного ассортимента: зимних костюмов разных видов и летних костюмов спецодежды. В планах на 2018 год – уже 94 тысячи единиц изделий. Ну а когда наши специалисты проработают снижение трудоемкости, поставим производственную задачу дойти и до показателя в сто тысяч.

Источник

Последние новости