Следующая новость
Предыдущая новость

Конфликтующие глобальные проекты большой тройки держав

22.11.2019 10:51
Конфликтующие глобальные проекты большой тройки держав

Уход США из Сирии, даже если и был немедленно скорректирован, указывает на то, что Вашингтон больше не намерен быть мировым полисменом, «необходимой империей». Это дестабилизировало все правила международных отношений. Мы вошли в переходный период, когда каждая из великих держав преследует собственные цели. Вот основные из них.

Три «Великих»

Распад Советского Союза мог стать причиной распада Соединенных Штатов, поскольку две империи опирались друг на друга. Этого не произошло. Президент Джордж Буш-старший в ходе операции «Буря в пустыне» заверил, что Вашингтон стал бесспорным лидером всех стран, затем демобилизовал 1 миллион солдат и объявил о гонке к процветанию.

Затем транснациональные корпорации подписали пакт с Дэном Сяопином, чтобы их продукция производилась китайскими рабочими, которым платили в двадцать раз меньше, чем их американским коллегам. Это привело к значительному развитию международных грузовых перевозок с последующим постепенным исчезновением рабочих мест и среднего класса в Соединенных Штатах. На смену промышленному капитализму пришел финансовый.

В конце 90-х годов российский профессор Игорь Панарин проанализировал экономический и психологический коллапс американского общества. Он предположил, что страна распадется как и Советский Союз, и появятся новые государства. Чтобы предотвратить этот крах, Билл Клинтон, путем агрессии НАТО против Югославии освободил свою страну от подчинения международному праву. Поскольку этого оказалось недостаточным, американские деятели придумали адаптировать свою страну к финансовому капитализму и при помощи силы организовать международную торговлю так, чтобы будущий период стал «новым американским веком». При Буше-младшем США отказались от своей позиции лидирующей страны и попытались превратиться в абсолютную однополярную державу. Они начали «бесконечную войну» или «войну с терроризмом», чтобы одну за другой уничтожить все государственные структуры «Большого Ближнего Востока». Обама продолжил его дело, подключив к этому ряд союзников.

Эта политика себя окупила, но принесла выгоду лишь немногим «сверхбогатым». Американцы ответили тем что выбрали Трампа. Он порвал со своими предшественниками, и, подобно Михаилу Горбачеву в СССР, пытался спасти Соединенные Штаты, освободив их от самых затратных обязательств. Он стимулировал экономику, поощряя те отрасли промышленности страны, что не захотели выводить рабочие места за рубеж. Также он субсидировал добычу сланцевой нефти и сумел взять под контроль мировой рынок углеводородов, в пику картелю ОПЕК + Россия. Понимая, что его армия, в первую очередь, огромная бюрократия, которая тратит огромные деньги, принося мало результата, он перестал поддерживать ДАИШ и курдов, ведя переговоры с русскими об окончании «бесконечной войны» с наименее возможными потерями.

В предстоящий период Соединенные Штаты будут руководствоваться прежде всего необходимостью экономить на всех своих действиях за пределами страны, отказываясь от них по мере необходимости. Конец империализма не свободный выбор, а продиктованный необходимостью выживания рефлекс.

После попытки государственного переворота Чжао Цзыяна и восстания на площади Тяньаньмэнь Дэн Сяопин начал свое «путешествие на юг». Он объявил, что Китай продолжит свою экономическую либерализацию, заключая контракты с транснациональными корпорациями США.

Цзян Цзэминь продолжил этот путь. Страна стала «мировой мастерской», приведя к мощнейшему экономическому развитию. Ху Цзиньтао, обеспокоенный «гармоничным обществом», отменил крестьянские налоги в регионах, еще не затронутых экономическим развитием. Но он не смог взять под контроль региональные власти и впал в коррупцию.

Си Цзиньпин предложил открыть новые рынки, создав международную сеть торговых маршрутов «Шелковый путь». Однако этот проект запоздал, потому что в отличие от древности, Китай предлагал не оригинальные продукты, а то, что транснациональные корпорации продают по более низкой цене. Бедные страны считают этот проект благословением, тогда как богатые его боятся и будут саботировать. Си Цзиньпин занял позиции на всех островах в Южно-Китайском море, что его страна оставила во время распада империи Цин. Осознавая разрушительную мощь Запада, он создал с Россией альянс и воздерживается от любых международных политических инициатив.

В предстоящий период Китай должен подтвердить свои позиции на международной арене, помня о том, что колониальные империи навязали ему в 19 веке. Но он должен воздерживаться от военного вмешательства и оставаться сугубо экономической силой.

Когда распался СССР, русские верили, что спасутся, выбрав западную модель. На деле же, обученная ЦРУ команда Бориса Ельцина организовала грабеж коллективной собственности с попаданием ее под контроль малой горстки людей. За два года около сотни из них, на 97% представлявших собой еврейское меньшинство, получили все доступное под свой контроль и стали миллиардерами. Эти новые олигархи ожесточенно сражались друг с другом, пока президент Ельцин бомбил парламент. Без реального руководства Россия представляла из себя обломки. Полевые командиры и джихадисты, вооруженные ЦРУ, организовали отделение Чечни. Уровень и продолжительность жизни резко сократились.

В 1999 году директор ФСБ Путин спас Ельцина от коррупционного расследования. Взамен он был назначен председателем Совета министров; эту позицию он использовал, чтобы вынудить Ельцина сдать полномочия и выбрать себя. Он провел обширную политику восстановления государства: положил конец гражданской войне в Чечне и методично убил всех олигархов, которые отказались подчиниться государству. Возвращение порядка также совпало с концом фантазий о Западе. Уровень и продолжительность жизни выросли.

Восстановив верховенство закона, Владимир Путин не стал переизбираться после двух сроков подряд. Он поддержал восхваляемого США невнятного профессора права Дмитрия Медведева, который сменил Путина в его президентском кресле. Но не желая оставлять власть в слабых руках, он занял кресло премьер-министра до своего переизбрания в 2012 году. Ошибочно полагая что Россия снова развалится, Грузия атаковала Южную Осетию, внезапно обнаружив на своем пути Путина. Который стал свидетелем плачевного состояния Красной армии, но смог его преодолеть за счет эффекта неожиданности. Переизбравшись как президент, Путин занялся реформированием армии. Он отправил на пенсию сотни тысяч офицеров, поставив тувинского (тюркоговорящего сибиряка) генерала Сергея Шойгу министром обороны.

Приняв традиционный русский стиль правления, Путин отделил гражданский бюджет от военного. По первому голосует Дума, второй держится в секрете. Он возродил военные разработки, тогда как США считали что им больше не нужно будет вкладываться в эту отрасль. Он испытал несколько новых видов оружия, а затем развернул в Сирии Красную армию. Он испытывал эти новые виды оружия в боевых ситуациях и решал, какое стоит производить, а от чего лучше отказаться. Он организовал ежеквартальную ротацию своих войск, чтобы все они, один за другим, становились сильнее. Российская Федерация, которая в 1991 году была ничем, за восемнадцать лет стала ведущей военной мировой державой.

В то же время он использовал нацистский переворот в Украине, чтобы вернуть Крым — российскую территорию, которую Хрущев привязал к Украине. Затем, столкнувшись с санкциями Европейского Союза, он использовал их для создания самодостаточного внутреннего производства.

Он заключил с Китаем альянс и вынудил того изменить свой проект Шелкового пути, объединив коммуникационные потребности российской территории для формирования «Расширенного Евразийского партнерства».

В ближайшие годы Россия будет пытаться реорганизовать международные отношения на двух посылках: разделение политических и религиозных сил; восстановление международного порядка на основе принципов, сформулированных царем Николаем II.

Только великие державы могут надеяться, что у них хватит средств для внедрения своей политики. Они смогут достичь своих целей не начав войну, лишь следуя российской линии, основывающейся на международном праве. Однако опасность внутриполитической нестабильности в США как никогда увеличивает риск общей конфронтации.

Источник

Последние новости