Громкое дело о захвате заложников в банке в центре Москвы в августе прошлого года бизнесменом Арамом Петросяном начал рассматривать по существу Московский окружной военный суд в среду.В самом начале заседания 56-летний Петросян, выбравший для процесса траурную одежду, разразился пламенной речью и просил привлечь в качестве общественного защитника президента России Владимира Путина.
— Я нарушил закон, но я не террорист, я идейный борец за то, чтобы в нашей стране стало меньше бедных. Наказание должно быть соразмерно, а меня поставили в один ряд с настоящим террористами: Басаевым, Хаттабом и Радуевым. А мои изобретения и идеи могут помочь нашей экономике! — кричал он.
Однако суд объяснил обвиняемому, что не может предоставить ему общественного защитника. «Вы должны сами обратиться к этому лицу», — сказал служитель Фемиды. Петросян потребовал также допустить к его защите адвоката Максима Кичигина. На минуточку — ранее он являлся следователем СК РФ и вел это дело.
— Я раньше был руководителем следственной группы, с мая стал адвокатом, ко мне обратился Петросян. Отказать я не могу. Но как адвокат я оставляю этот вопрос на усмотрение суда, — пояснил Кичигин.
В итоге председательствующий отказал в участии в процессе новому защитнику.
На заседание пришли только два потерпевших, остальные восемь человек попросили заслушать дело без их участия.
После этого прокурор огласил обвинительное заключение. По его мнению, гендиректор фирмы «Оберег» Петросян пытался совершить террористический акт в банке. Он у себя дома в городе Серпухове Московской области изготовил муляж взрывного устройства с использованием двух раций, соли, липкой ленты. После этого вечером 24 августа 2016 года в одном из отделений Ситибанка на улице Большой Никитской взял в заложники клиентов учреждения и удерживал их, пока не были выполнены его требования. Все это он сделал для того, чтобы добиться от власти внесения изменений в нормативный акт о банкротстве юридических лиц, поскольку находился в тяжелом финансовом положении и не мог выполнить обязательства по кредитным договорам перед различными банками. При этом он собирался захватить другое отделение банка, но оно оказалось закрыто. После этого фигурант дела заявил, что вину признает лишь частично и очень извиняется перед потерпевшими.
— Я не согласен, я не террорист, я всего лишь просил их: «Покажите мое видеообращение к президенту, я признаю только то, что временно незаконно лишил свободы людей», — отметил подсудимый.
Потерпевший Игорь Ильин, работавший в банке кассиром, рассказал, что в тот день прилично одетый мужчина пришел в отделение банка, из пакета достал желтую коробку и повесил ее на шею, из нее торчали провода. В руке у него была черная радиостанция. Он закричал, чтобы все оставались на месте, потому что ему терять нечего, так как он смертник, и деньги ему не нужны.
— От неожиданности у одной клиентки разлетелись по банку деньги. Мы сильно испугались. Я нажал «тревожную кнопку». У него была рация и висела бомба. Он свои требования выражал агрессивно. Петросян потребовал от меня разместить его ролик в Интернете. Я отправил этот ролик в ВКонтакте. Потом он попросил на листке написать, что требует переговорщика, этот листок прикрепили на двери, — вспоминал свидетель.
По его словам, Петросян нервничал, он говорил заложникам, что его ролик должны показать по федеральным каналам, и тогда он их отпустит. А если требования не будут выполнены, то он совершит взрыв.
— В первое время он опустил двух женщин — клиентов банка. Звонил своим близким и спрашивал, показывают ли его по федеральным каналам. Захватчик требовал внимания прессы, — отметил свидетель.
При этом, отвечая на вопрос адвоката Станислава Мальцева, служащий банка сказал, что Петросян не использовал в речи нецензурную брань и физическую силу.
— Я кому-то грубое слово сказал? — спросил Петросян у свидетеля.
— Это было страшнее, — ответил потерпевший.
— Я за это извинился. Я разве запрещал вам пользоваться телефонами?
— Нет, не запрещали, — ответил Ильин.
Петросян особо подчеркнул, что сразу отпустил беременную женщину.
Свидетель заявил, что Арам стал выпускать заложников после того, как его видеообращение показали на Первом канале.
Кстати, захватчик также принес с собой средства индивидуальной защиты.
— Я террорист, который объясняет, как пользоваться аптечкой, — со смехом сказал Петросян.
Свидетель Александр Стрельцов, руководитель отдела службы безопасности Ситибанка, отметил, что в заложниках находились в основном молодые люди, которые были не готовы к такому развитию событий.
— Глава отделения Ситибанка Теймураз Бесаев находился на рабочем месте в тот день, он рассказал мне про общение с Петросяном, который заявил, что не собирался грабить банк. В результате большая часть заложников покинули учреждение. С Петросяном остались только четыре человека, — сказал Стрельцов. Он отметил, что преступление никак не повлияло на работу банка.
Суд объявил перерыв в процессе до 22 августа.
Материал по теме: Бизнесмен Петросян, захвативший банк: «Я солдат президента, а не террорист»
Читайте также
Последние новости