У китайских аналитиков сложилось скептическое отношение к российскому истребителю Су-57, но в то же время они не стесняются признать, что могут взять для себя много полезного у этого самолета-невидимки в плане некоторых его возможностей.
В одной из статей, недавно опубликованных на китайском армейском сайте Chinamil.com, вроде бы, с одной стороны, российский Су-57 осыпали похвалами, но с другой – отзывались с некоторым пренебрежением.
«Российский истребитель пятого поколения Су-57, сопоставимый по своим возможностям с китайским J-20 и американским F-22, фактически не относится к самолетам пятого поколения из-за его слабых — «ниже среднего» — характеристик радиолокационной заметности», — говорится в статье.
«По мнению некоторых военных экспертов, это ставит его в невыгодное положение в сравнении с китайским и американским аналогами».
Но далее в статье приводятся слова главного конструктора государственного авиационного конструкторского института при Шэньянской госкорпорации Вана Юнцина, который сказал: «Общие возможности Су-57 совсем не плохие».
Шэньянская авиастроительная корпорация — крупная китайская оборонная компания, создавшая несколько моделей истребителей, в том числе J-11 и J-16, палубный J-15 и истребитель-невидимку F-31.
Chinamil.com цитирует Вана, который написал в китайском журнале Aerospace Knowledge: «В Су-57, имеющим инновационную аэродинамическую конструкцию с управляемым вектором тяги, первостепенное значение придается действиям на сверхзвуковых режимах и обеспечению сверхманевренности, а малозаметность намеренно отодвигается на второй план».
Конструктор считает, что «американская» концепция воздушного боя с использованием авиации следующего поколения предполагает атаки из зоны вне пределов дальности видимости, но на прохождение этого расстояния ракетам, способным наносить такие удары, необходимо время – и этого временного окна достаточно для того, чтобы Су-57 смог уклониться от них, используя свою сверхманевренность.
Ван говорит, что оснащение российского истребителя специальными РЛС для точного обнаружения приближающихся ракет дает ему преимущество.
По его словам, сочетание инфракрасных датчиков и РЛС бокового обзора, впервые в мире установленных на Су-57, позволяет заблаговременно обнаруживать самолеты-невидимки.
В то же время на китайском военном сайте говорится, что Китай давно закупает боевые самолеты российского производства, «но поскольку в стране уже создан свой собственный истребитель пятого поколения, нет никакой необходимости покупать Су-57».
Замечание, что китайский истребитель-невидимка J-20 лучше, чем что-либо сделанное в России, удивило военных аналитиков, поскольку на нем установлены российские двигатели, так как китайские двигатели WS-15 были признаны ненадежными.
Тот факт, что данная статья появилась на китайском военном сайте, дает военным экспертам основание предположить, что китайцы могут быть заинтересована в покупке Су-57 или используемых в нем российских технологий.
Китай уже закупил у России ряд самолетов, а также системы противовоздушной обороны С-400, и при этом две страны наращивают военное партнерство.
Одноместный двухмоторный многоцелевой самолет Су-57 российского производства совершил свой первый полет 10 лет назад, но до сих пор он не принят на вооружение.
Индия была одной из стран, желавших приобрести эту машину, но задержки с ее разработкой свели на нет эти планы. На данный момент единственный заказчик Су-57 — само Минобороны России, заказавшее 76 истребителей, которые будут поставлены в 2028 году.
Су-57 с усовершенствованной авионикой, отличающийся сверхманевренностью и сверхскоростными режимами, создавался для того, чтобы иметь преимущество перед истребителями четвертого поколения. Между тем, Китай разработал собственную машину-невидимку пятого поколения J-20, одноместный всепогодный истребитель, являющийся конкурентом американской паре невидимок F-35 Lightning и F-22. Raptor.
Эксперты считают, что Су-57 превосходит своего китайского аналога по общим кинематическим характеристикам. Как ожидается, усовершенствованные двигатели «Сатурн Изделие 30», которые будут устанавливаться на истребителях Су-57, способны обеспечивать максимальную тягу примерно 11000 кгс и форсажную – 18000 кгс.
Можно предположить, что полученные в результате характеристики, включая сверхзвуковой крейсерский полет и маневренность, будут примерно такими же, как у Lockheed Martin F-22 Raptor.
Другие эксперты утверждают, что все эти самолеты нельзя сравнивать, поскольку они предназначены для выполнения разных задач. J-20 действует как ракетная стелс- платформа, предназначенная для преодоления передовых систем противовоздушной обороны с целью уничтожения военных объектов, в то время как российский Су-57 — это скорее машина для завоевания превосходства в воздухе, эффективная в ближнем бою.
Читайте также
Последние новости