Не всегда жители Башкирии довольны проведенным капитальным ремонтом в многоквартирных домах. Некачественный ремонт кровли, фасада, канализации… Возникает вопрос — могут ли граждане каким-то образом повлиять на ход капремонта и проконтролировать его качество? «Электрогазета» изучила тему.
По данным Регионального оператора РБ, на сегодня в Башкирии капитально отремонтировано 736 домов (из них 235 в Уфе). Всего в плане на текущий год запланировано отремонтировать 1202 многоквартирных дома (из них 410 в Уфе).
1
Кто выбирает, какие именно работы проводятся во время капремонта? — Сроки ремонта установлены исходя из потребностей многоквартирных домов, фактического состояния отдельных элементов жилого дома, а также ранее выполненных работ по капитальному ремонту. Утверждена соответствующая программа капремонта на территории республики. При этом проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме всегда осуществляется на основании решения общего собрания собственников. Собственники помещений на общем собрании принимают решение о перечне работ, — напоминает начальник отдела адресных программ, договоров и строительного контроля НОФ «Регоператор РБ» Сергей Котков.
2
Могут ли жильцы принимать участие в контроле качества проводимых работ? — Конечно, и даже обязаны. Это отлаженный процесс. Собственники помещений на общем собрании принимают решение о перечне работ по капремонту, а также определяют лицо, которое от имени всех жильцов МКД уполномочено участвовать в приемке работ (в том числе подписывать соответствующие акты). Таким образом, в составе комиссии по приемке выполненных работ по капитальному ремонту присутствует представитель собственников помещений дома, — объясняет Сергей Котков.
Важно, считают специалисты, чтобы в доме эффективно работал совет многоквартирного дома.
3
Что делать, если после проведенного капремонта собственник недоволен результатом? Куда обращаться? — Проведение работ по капитальному ремонту МКД находится под контролем Регионального оператора. В случае замечаний на качество выполнения работ или по другим вопросам, касающимся капитального ремонта дома, собственники могут обратиться к Региональному оператору, — поясняют специалисты НОФ «Регоператор РБ». — Информация о проводимых работах, подрядной организации, а также контактные данные представителя Регионального оператора, осуществляющего строительный контроль, размещаются перед началом работ на специальном информационном стенде.
Кроме того, жильцы могут обратиться с жалобой в надзорный орган, который контролирует качество проведенного капитального ремонта — Госкомитет РБ по жилищному строительному надзору. Обращение можно составить в электронном виде на сайте ведомства.
4
Как узнать, когда состоится капитальный ремонт в твоем доме? Это можно сделать на сайте Регионального оператора в разделе «Собственникам», выбрав свой муниципальный район, улицу и номер дома.
5
Довольны ли жители Башкирии качеством капремонта? — Судя по статистике обращений с 2014 по 2017 гг., в последнее время наблюдается улучшение качества капитального ремонта, проводимого в республике, — рассказал «Электрогазете» представитель Госжилинспекции Олег Фахрутдинов. — Жалоб на плохое качество капитального ремонта становится меньше. Какие вопросы поступают к нам чаще всего? Во-первых, жители больше хотят знать о способах планирования работ. Также нередко поступают жалобы на неудобство проживания во время ремонта. В этой связи «Регоператор РБ» в ходе замены канализации и водопровода устанавливает во дворах биотуалеты. В целом, в области капитального ремонта, безусловно, наработана хорошая практика — в Башкортостане ремонтом занимаются подрядчики, поверенные временем, которые рассчитывают зайти на этот рынок на длительное время, и поэтому стараются показать высокое качество работ. Гарантийные обязательства при этом составляют три-пять лет. Таким образом, есть объективное улучшение качества капитального ремонта. Кстати, по сбору средств на капитальный ремонт мы лидируем, а значит, наши жители голосуют рублем.
Как добавил Олег Фахрутдинов, если у жителя возникает недовольство качеством капремонта — нужно тщательно разбираться, снимать конфликтные ситуации и решать на местах все вопросы. С целью контроля качества работ ведутся плановые проверки работы Регионального оператора, комиссионные осмотры ранее выданных предписаний, информационная работа с жителями.
Читайте также
Последние новости