Мне одному кажется, что если на улице женщина в одежде до пят, укутанная платком, обходит мужчин, то где-то дома ее ждет бородатый муж в арабской тюбетейке? Хорошо, если они оба хорошо знают традиционный ислам, свойственный Урало-Поволжью. Но, увы, не всегда.
Сколько таких преображений дам из веселых и общительных в «мусульманок» я видел! Решение, наверное, неплохое. Ведь такую женщину невозможно представить курящей, пьяной, матерящейся.
Это нормально, но до тех пор, пока в разговорах таких дам не начинают преобладать слова «кяфыры» (неверные), «харам» (грех), «марджя» (презрительное название славянских женщин).
Особенно активно этот кишмиш из обрывков бедуинского ислама начинает бродить в головах многих 40-45-летних, связавших свою жизнь с обеспеченными «неомусульманами».
Психолог сообщила мне, что у таких дам высокий уровень соучастия в жизни мужчин, сильный паттерн: «дочь-отец». Они готовы идти с песнопениями: «Харе Кришна», если их увлекут доминантные мужья. Могут ездить за панк-рокером на все его концерты с ирокезом на голове и почтовым замочком в ухе.
Технологи, библиотекарши, продавщицы и воспитательницы действительно начинают ограничивать себя в общении с подругами, «неправильными» родственниками и незнакомыми мужчинами в принципе. На передний план выходит (и загромождает все) фигура мужа, псевдо-ортодокса. Ведь, чтобы быть настоящим ортодоксом, надо жить в Медине, Пакистане, Саудовской Аравии и мыслить в парадигме пророка, подчинить образ мыслей традициям ислама. Это непросто в современных реалиях. Твердить арабские вызубренные речитативы и действительно с детства иметь религиозное окружение, поступать, как пророк, — совсем РАЗНЫЕ вещи!
Когда совершившие хадж бывшие коммунисты, травившие неугодных на партсобраниях, а потом проходившие по уголовным делам за разворовывание целых заводов, начинают заведовать мечетями и говорить молодым о чистоте помыслов, кутать дочерей в арабскую одежду, я им не верю. Не верю дамам с грязными языками, ставшими по настоянию мужей «мусульманками». Они незаметно начинают противопоставлять себя всем остальным, едящим свинину или меняющим мужей. Это особенно заметно в селах Башкирии.
Знаю мусульманок, верующих с детства, не позволяющих себе оценок, ярлыков, не лезущих в личные границы. Они знают суры Корана и не демонстрируют свою веру. Поразительно, но выйдя замуж за псевдо-ортодоксов, больше всего страдают именно они. Получив такой благодатный «пластилин», многие мужчины начинают ими помыкать и ограничивать еще больше. Разводиться — не в правилах таких жен. Они терпят мелких тиранов, мелочных зануд, кидая себя, как хворост, под колеса рутины, быстро выцветают и теряют блеск в глазах.
На примере женщин, последовавших за пророком, видно, как сильно они сопричастны линии поведения мужей. Они приносят реальные жертвы, зарекаясь от посиделок с подругами за вином, общения с другими мужчинами, совместных сплавов с друзьями, спортзалов, ношения модной одежды и многого другого. Ислам — благородная религия, поэтому очень плохо со стороны некоторых «неомусульман», используя его, превращать мать своих детей в существо из XIII века. Заставлять удаляться из соцсетей, ограничивать доступ в интернет, шпионить и устраивать сцены за так называемое шайтанское поведение.
— Мы не в Дубае, — сказала одна знакомая, бросившая такого тирана. — А Аллах всегда в моем сердце — вне зависимости от наличия мужчины рядом.
И такое бывает.
Читайте также
Последние новости