Волею судеб очутился я в Челябинске и решил привезти домой что-нибудь челябинское. Не магнит и не камушек, а все равно чего, лишь бы в названии фигурировал город. Не нашел. Захожу в лавку кондитерскую — кексы лежат на прилавке. «Свердловский» и «Уфимский». Гордость охватила за родной край. Порадовался, но покупать не стал.
Захожу в очередной магазин, а там сливочное масло продается. Одна пачка называется «Из Башкирии», другая — «Башкирское». Я внимательно осмотрел упаковки и выяснил, что обе пачки все-таки произведены в Челябинской области. И вот так я ходил-ходил, как будто никуда не уезжал.
Вот ведь какой парадокс: у нас в Башкирии то и дело встретишь призыв «Покупай башкирское!», а наши ближайшие соседи используют, стало быть, Башкирию как бренд. Не Бразилию, не Лапландию, а именно Башкирию! Странно, конечно. Трудно же допустить, что какой-нибудь башкирский предприниматель наладит производство тульских пряников. Или вспомним капитана Христофора Врунгеля — он сделал удивительное открытие — что голландская селедка ловится исключительно в Голландии. И если уж все, что связано с Башкирией и Уфой, так привлекательно в маркетинговом плане для жителей Челябинской области, то нашим деятелям следует немедленно взять этот факт на вооружение. Будем им поставлять молоко, мед, масло и так далее.
Стоит признать, что Башкирия — не пуп земли. Для мурманчанина и тем более жителя острова Ямайка название нашей республики реально ведь все равно, что Лапландия. Зато наши ближайшие соседи с Башкирией знакомы хорошо. Вот с ними и нужно налаживать культурные и торговые связи. Поставлять мед в Китай, конечно, здорово. Но с пограничными областями как-то эффективнее.
И еще несколько наблюдений. Гуляя по Челябинску, я наткнулся на мозаичное панно на стене дома, изображающее традиционное башкирское чаепитие.
Оказалось, это здание Библиотеки башкирской и татарской литературы имени Шайхзады Бабича. А на пути в город Троицк (где, кстати, похоронен наш именитый земляк шейх Зайнулла Расулев), мне то и дело попадались автозаправки «Башкирские нефтепродукты» (БНП). Причем цены на бензин там были ниже. А когда проезжали Еманжелинск, мне, конечно же, вспомнилась самая знаменитая его уроженка супермодель Ирина Шейк — она хоть и челябинская, но все равно наша, сибайская!
Эх, челябинцы, как много у нас общего! Но кое-что надо поделить. Так и быть, забирайте себе госпожу Шайхлисламову, а нам отдайте башкирское масло.
Читайте также
Последние новости