Побывавшие в Уфе в начале июня участники проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» оценили качество городских магистралей на четыре балла, а вот за безопасность поставила единицу. Основные претензии касались разметки — на многих дорогах она просто отсутствует, а там, где нанесена, не всегда отвечает установленным требованиям.
«Проехав большую часть города, мы заметили, что практически по всему городу нет дорожной разметки, причем и на магистральных улицах, где интенсивное движение в четыре полосы, — рассказал эксперт проекта Иван Алексеев. — Я думаю, эта проблема — одна из главных, ведь отсутствие разметки очень влияет на безопасность».
С этим мнением трудно не согласиться. Размеченная дорога резко уменьшает число аварий попутного транспорта, двойная сплошная разделяет встречные потоки, а дублирование на проезжей части знаков, «зебр» и выделенных полос снижает риск наездов на пешеходов и велосипедистов. Разделительные полосы также позволяют более эффективно использовать площадь перегруженных городских магистралей. На неразмеченной дороге водители, опасаясь столкновений, могут двигаться, к примеру, в два ряда, а с разметкой при той же ширине проезжей части — в три.
Что же мешает решить проблему разметки, ведь стоимость ее нанесения занимает весьма небольшую долю в общем бюджете дорожного фонда? Судя по словам уфимских чиновников, этому вопросу просто не уделялось должного внимания.
«Определенные сложности испытывали в части выполнения работ по разметке в предыдущие годы. Наверное, это не совсем объясняет ситуацию, но, тем не менее, — заявил первый заместитель главы администрации Уфы Салават Хусаинов. — Если сравнивать с прошлым годом, то у нас в два раза увеличился объем работ по разметке, но даже этого недостаточно».
Второй момент связан с качеством используемых материалов и особенностью дорожной сети Уфы. В этом году более 60 процентов разметки планируется нанести специальной быстросохнущей краской. По словам специалистов, она держится на асфальте в среднем около трех месяцев, то есть даже в теплое время года ее придется обновлять не менее двух раз за сезон. Проблему усугубляет наличие ливневой канализации всего лишь на 10 процентах уфимских дорог. Там, где краска долгое время находится под водой, нанесенные линии даже летом стираются намного быстрее, часто всего за несколько недель.
Значительно улучшить износостойкость разметки позволяет использование вместо краски специального термопластика. Такой материал представляет собой многокомпонентный полимерный состав, который наносится на асфальт в расплавленном виде при температуре 190-200 градусов Цельсия. «Спекаясь» с верхним слоем асфальта, термопластик имеет намного большую, чем у краски, прочность соединения. Сам этот материал более устойчив к воздействию автомобильных шин, погодных условий и реагентов, и, как показала практика, может прослужить около года, выдерживая даже зимний сезон. Главная причина, по которой на термопластик приходится меньшая часть дорожной разметки — его цена в три-четыре раза больше, чем у краски, есть и сложности с нанесением. Полимер требует специальной мобильной печи для приготовления горячего раствора, а машина для его нанесения должна иметь подогреваемый бункер. Краску же можно наносить прямо из банки обычной кистью или пульверизатором, что и объясняет ее популярность у дорожных служб.
По заявлениям городских властей, ситуация с объемом и качеством разметки вскоре должна измениться к лучшему. В 2019 году в Уфе планируется нанести 60 тысяч квадратных метров разметки краской, а 45 тысяч — термопластиком. В сравнении с прошлыми годами уже хорошо, но в идеале на термопластик должно приходиться не менее 70-80 процентов разметки, а лучше — все 100.
Также столичным властям стоит подумать о закупке дополнительной техники. Сегодня Уфе явно не хватает спецмашин для разметки улиц. Закупка дополнительных единиц могла бы значительно улучшить ситуацию. Цена таких спецмашин сопоставима со стоимостью активно закупаемых дорожных пылесосов, а их важность для безопасности, эффективности использования, да и внешнего вида городских дорог представляется значительно большей.
Читайте также
Последние новости