Следующая новость
Предыдущая новость

Как работают мелкие аферисты в Башкирии

Как работают мелкие аферисты в Башкирии

Где-то год назад Башкирию захлестнула волна людишек, предлагающих (пенсионерам со скидкой) установку противопожарных извещателей за баснословные деньги. Видимо, были люди, которые клевали на мнимую скидку и покупали копеечные приборы за несколько тысяч рублей. Иначе бы эта афера так широко не развернулась бы. Пользуясь относительной слабостью нашей медицины, специальные магазины аптечного типа сейчас заполнены приборами, действенность работы которых у меня вызывает большие сомнения. Но люди покупают, ведь в рекламных буклетах и инструкциях по применению описываются просто чудеса.

Теперь вот в интернете как из рога изобилия льются различные предложения. Расчёт на то, что человек в возрасте, который освоил компьютер и возомнил себя примкнувшим к лиге продвинутых пользователей, попадётся на крючок. Читающий послание ничего не поймёт, но, возможно, клюнет на аферу. Если даже из тысячи адресатов (а письма по интернету распространяются по сути бесплатно) хоть один кликнет по ссылке, то аферист окажется в выгоде.

К примеру, полмесяца назад мне пришло такое письмо от Мирославы (но суть не в том, от кого, всё равно я с ней не знаком и фамилия эта вымышленная):

«Большая просьба. Чтобы избежать прерывание баланса, кликните по перенаправляющей ссылке и подтвердите вашу личность. В другом месте все наличные будут удалены и переведены на общий счёт сайта. Вознаграждение зачисляется в автоматическом режиме и закрепляется за выбранным человеком на девять дней. В данный миг времени финансами кто либо не выведет – подарок зачисляется на отдельный счет фирмы и разделяется среди других подписчиков».

Вы что-нибудь поняли из этого набора слов? Я ничего не понял. Но, видимо, автор текста считает, что чем непонятнее текст, тем больше вероятность того, что прочитавший будет слепо следовать инструкции, т.е. передаст свои данные и переведёт средства на их счёт.

В письме была синяя ссылка, куда я должен был кликнуть, а в конечном итоге – лишиться своих кровных. Чтобы мои читатели случайно не сделали тоже самое, я эту ссылку набрал обычным шрифтом.

Или вот другой пример, поступивший несколько дней назад от «Специалиста по финансовым вопросам Евгении Тихомировой»:

«Ув. Радик, Добрый вечер! Радик, вы не указали реквизиты для заказа ваших средств в сумме 7133р. Изучайте инструкцию внизу. Все файлы проверены, вирусов нет. 1 файл. Говориться.рdf. 230 КБПосмотретьСкачатьВ Облако».

Есть общепринятое обращение к клиенту «Уважаемый», но в этом письме оно сокращено до пренебрежительного «Ув.» Не понял, почему «Добрый вечер» после запятой выписан заглавной буквой. Затем следует имя без отчества, что говорит о том, что автор шаблона иностранец (там во многих странах нет отчеств), а может просто у автора нет моих персональных данных, есть только имя, взятое из социальных сетей (например, из «Одноклассников»). Второе предложение начинается с панибратского обращения по имени (безо всякого «Ув.»). Обращение вроде бы и на «Вы», но почему-то с маленькой буквы.

Смысл письма тот же, если читающий текст время от времени получает какие-то посылки, то может посчитать, что где-то ошибся и, не заморачиваясь (для некоторых людей семь тысяч это незначительная сумма), переведёт указанную сумму по ссылке. Аппетит вроде небольшой, но если автор текста отправляет ежедневно сотни подобных писем, то даже несколько переводов людей, не проверивших подлинность письма, сделают ему день. Эта дневная выручка будет выше моей месячной пенсии.

Поэтому прошу пожилых пользователей: не ходите (не нажимайте) по неизвестной ссылке, лучше подождите своих детей (или внуков) и посоветуйтесь с ними, иначе останетесь у разбитого корыта.

В интернете появились сообщения о новой схеме мошенничества, рассчитанной на доверие пожилых людей вышестоящим структурам. Клиент банка получает уведомление о том, что его карта заблокирована, т.к. последняя операция вызвала подозрение. Ему предлагается срочно перезвонить в банк по телефону и подтвердить, что он осуществил перевод. Как только он набирает указанный номер, мошенник (якобы сотрудник банка), ссылаясь на федеральный закон для убедительности, просит назвать свои персональные данные, включая трёхзначный код на оборотной стороне карточки (который никому нельзя показывать и называть, даже сотрудникам банкам, т.к. это почти единственная защита карточки от мошеннических действий. Зная его и многозначный номер на лицевой стороне карты, можно перевести деньги даже без наличия самой карты). После получения необходимых данных мошенники забирают деньги с карты себе.

Источник

Последние новости