Специально для mixstuff – Игорь Абрамов
Исследователи ссылаются на отсутствие соответствующей подготовки у учителей как на главную причину, почему во многих школах не удается подготовить одаренных и талантливых учеников. Есть некоторые педагоги, которые убеждены в том, что умные дети выиграли генетическую лотерею и в любом случае добьются успеха.
Однако, эксперты предупреждают, что это не соответствует действительности. Они говорят, что последствия для детей, которым хронически не хватает учебной нагрузки, и которые могут проводить до трех часов в день в ожидании, пока остальные догонят их, могут быть катастрофическими и, что самое печальное, продолжаться всю жизнь.
Исследователь одаренных детей из Университета Эдит Коуэн в Австралии доктор Кейт Бертон сказала, что в ходе учебного процесса педагоги не уделяют достаточно времени выявлению потребностей одаренных детей.
По словам научного сотрудника Университета Эдит Коуэн Эйлин Слейтер, родители и педагоги могут выявить одаренных и талантливых учеников, обратив внимание на некоторые из следующих характеристик:
Доктор Бертон считает, что одаренность может проявиться в самом раннем возрасте, в том числе в форме необычайной живости и восприимчивости уже в младенчестве.
Одаренные дети могут сталкиваться с проблемами в общении со сверстниками, поскольку они любят изобретать сложные игры и контролировать ситуацию на игровой площадке.
Доктор Бертон сказала, что если дети не получают нужной нагрузки и ощущают хроническую скуку, их разочарование в конечном итоге находит себе выход.
Некоторым детям, испытывающим хроническое отсутствие мотивации, удается справляться с собой в школе, но когда родители забирают их домой, все их страдание выплескивается наружу. Этот ребенок может превратиться из ангела в демона в течение 10 минут или даже прежде, чем они доберутся до машины. Такое явление психологи называют отсроченным последствием. Дети очень стараются, чтобы сдерживать свое разочарование в течение всего дня, и выглядеть как образцовые ученики, но они взрываются, как только их забирает кто-то из родителей или опекун.
Доктор Бертон рассказала, что одаренные дети, не получающие поддержку и мотивацию, часто отстраняются от учебы, плохо успевают и проявляют перфекционизм.
У некоторых может даже развиться мутацизм (отсутствие речевого общения при сохранности речевого аппарата), если они чувствуют, что их никто не понимает. Другие дети могут начать бояться неудачи так сильно, что, когда им наконец дают какое-то задание, они не могут справиться мгновенно и от этого становятся неуправляемыми.
Если этого вовремя не заметить, у них со временем могут возникнуть проблемы с психическим здоровьем, поскольку они начинают думать, что должны быть глупыми. В качестве альтернативы они могут бросить школу и искать радость в чем-то ином.
По словам доктора Бертон, эти поиски могут привести к употреблению алкоголя и наркотиков. «Некоторые исследования показали, что одаренные люди часто проявляют высокую степень «открытости к новому опыту», и если мы не обеспечиваем им адекватную мотивацию в классе, они могут найти другие, менее здоровые способы исследования мира», – сказала она.
Исследование, в котором принимали участие почти 7 тысяч человек, в 2012 году выявило корреляцию между высоким IQ в детстве и злоупотреблением наркотиками во взрослом возрасте, а более ранние исследования обнаружили аналогичную связь с алкогольной зависимостью.
Доктор Слейтер сказала, что влияние проблемы на всю семью также недооценивается. «Существует более широкий эффект, который заключается в эмоциональном и психологическом воздействии на семью, – сказала она. – Родители, как правило – мать, отчаянно пытается отстаивать потребности своего одаренного ребенка или детей, и ее конечной целью является вырастить счастливого ребенка».
Эти матери истощены, часто испытывают трудности и сами могут оказаться в социальной изоляции, поскольку другие родители не разделяют их переживаний, которые возникают при воспитании одаренного ребенка. «Представьте себе, какое влияние это оказало бы на вашу семью, если бы формально счастливый ребенок проявлял признаки депрессии или постоянно плакал по утрам, умоляя вас не заставлять его ходить в школу».
У доктора Бертон есть длинный список советов для школ, желающих сделать больше для одаренных детей, начиная с раннего выявления и создания условий для того, чтобы они проводили время с равными себе по развитию детьми.
.
Читайте также
Последние новости