Следующая новость
Предыдущая новость

Как газовики народ дурят

04.11.2018 12:37
Как газовики народ дурят

Летом этого года в деревне Мокроусово Кировского района города Уфы по какой-то непонятной мне случайности в распределительной системе газоснабжения произошёл резкий скачок давления. У некоторых жителей случился прорыв газа (преимущественно возле газовых счётчиков). У меня это случилось не только у счётчика, но и в духовом шкафу. А так как на плите готовился ужин, то газ, накопившийся в духовке, прорвался к работающей конфорке и воспламенился.

Хорошо, что в зале (объединённом с кухней) сидел малыш и смотрел мультики. Он, бросившись к матери, поднял тревогу, а та позвала меня со двора. Я обесточил дом, перекрыл вентиль. Правда, как оказалось, внутридомовой вентиль перекрывать было бесполезно, в результате скачка давления он стал пропускать газ, но я этого тогда не знал. Затем принялся тушить горевшую плиту. Горели ручка дверки духового шкафа и пластиковые детали корпуса распределительного щитка. Горящая пластмасса капала на пол, но, так как он покрыт керамической плиткой, возгорания пола не произошло. Потушить огонь на плите попавшимися под руки тряпками полностью не удалось, поэтому намочил тряпку, от чего тут же лопнуло стекло дверки духового шкафа. Потушив всё, я выбежал во двор и завернул наружный вентиль газового трубопровода.

Я не мог понять первопричину возникновения очага пожара и вначале грешил на детишек. Пошёл по соседям. Оказалось, что и некоторых из них затронула беда. У газораспределительного пункта уже копошились газовики, но им было не до жителей. Вернувшись домой, я на всякий случай позвонил в газовую службу по экстренному номеру, и там, уточнив детали, приняли вызов. Надо отдать должное газовикам, они за сутки не только справились с аварией, но и заменили мне и газовый счётчик, и газовую плиту, и начинку газовых вентилей. При этом проверили всю газовую линию. Теперь вместо пятилетней Hansа у меня на кухне сияет новенький Gefest.

Всё закончилось благополучно, но после этого чуть было не трагического случая понял, что в доме крайне необходимы пожарный и газовый извещатели. Ведь не будешь постоянно два часа торчать у плиты, где варится суп. Вот только брать их надо не у проходимцев, которые толкают их втридорога.

В середине сентября я обратился по телефону в газовую компанию (Зубовский комплексный участок) с проблемой неработающего газового котла «Оазис» китайского производства. Хороший котёл, но не включался, даже дисплей не работал. Меня предупредили, что запчастей у мастеров с собой не будет (даже предохранителей). Пришлось съездить в город и купить запас трёхрублёвых предохранителей.

Приехавшие на служебной машине два слесаря рассмешили тем, что у них не только запчастей, но даже элементарного тестера с собой не было. Один из них, осмотрев помещение, безапелляционно заявил, что надо будет заменить резиновый соединительный шланг для бытовых газовых приборов на шланг с металлической оплёткой. (Интересно, а для чего тогда в магазинах газтехсервиса продают шланги без металлической оплётки?) Мой довод о том, что стоявший ранее у меня шланг с металлической оплёткой явился причиной возникновения неисправности платы управления (электронных мозгов) газового котла несколько лет назад, был бездоказательно отвергнут. Также он не обратил внимания на то, что к шлангу скотчем был прикреплён паспорт и сертификат соответствия на указанное изделие.

Взяв мой индикатор электрического поля, он попытался выявить неисправность. Но, по всей видимости, не будучи силён в принципах работы котла, он постоянно консультировался с другим специалистом по телефону. После чего по совету внешнего (телефонного) специалиста отключил работу вентилятора турбины принудительного выброса продуктов горения. В конце концов, он отдёрнул руку от котла, заявив, что его сильно ударило током, хотя вилка была вынута из розетки (возможно остаточный ток в системах котла). Котёл не работал. Тогда он отключил от сети циркуляционный насос. Дисплей загорелся. Исходя из этого, он заключил, что неисправен циркуляционный насос и предложил приобрести его.

Затем выписал акт сдачи-приёмки выполненных работ (оказанных услуг) по ремонту (замене) ВДГО и (или) ВКГО. Тут мне стало совсем не до смеха, ведь свою «высококвалифицированную» работу он оценил в 786,53 рубля, плюс вызов стоил 175,89 рубля. Итого 962 рубля 42 копейки. Не хило ценят свою работу в газовом сервисе. Куда учителям с врачами за ними угнаться.

В магазинах Уфы (в отличие от других регионов) таких насосов в продаже не было. Обзвонив ряд мастерских, я выяснил, что ремонтом насосов для газовых котлов в городе перестали заниматься из-за экономической нецелесообразности и кратковременности эффекта, так как восстановленная обмотка быстро выходит из строя. Позвонив в единую службу технической поддержки, выяснил адрес уфимского газового магазина, занимающегося снабжением котлов «Оазис» запасными частями. Там предложили приемлемый вариант замены насоса на не родной, но аналогичный. Для чего требовалось снять насос и привезти его в магазин. Мой приятель сделал это, но попутно решил проверить, исправен ли насос. Насос оказался исправным, но коротило провода на входе. Подчистили, подпаяли и поставили на место.

То есть слесаря из Зубово чуть не развели меня на девять тысяч рубликов с лишним, так как именно столько стоил новый насос (с доставкой в течение двух недель).

Но тут перестала работать подача газа. Дисплей показывал неисправность Е1. Мы с приятелем сочли, что причиной может быть неисправность платы управления котла. Я связался с тем же магазином, они подыскали приемлемый вариант, но предложили снять плату и привезти в магазин, чтобы не было осечки с модификацией. Выяснив, что у них есть специалист, который может сделать всю работу, я попросил прислать его. Прибыв на другой день, он заменил плату, но потом вновь установил прежнюю, так как дело оказалось не в электронной плате, а обнаружилась разгерметизация подводной газовой трубки. Её стоимость оценили в две тысячи рублей, хотя на оренбургском сайте её цена была почти в четыре раза меньше, но без учёта доставки. Для меня важнее было подключить отопление, поэтому я не стал придираться к цене. Через неделю мастер привёз деталь и установил её. Пламя появилось, т.е. газ пошёл, но послышались мощные хлопки в системе, как будто гайка билась внутри корпуса. Прочистили разные трубки, теплообменник, подправили проводку у насоса, затем стал хандрить дисплей. Через четыре часа работы котёл заработал исправно. Мастер приклеил этикетку с номерами аварийной сервисной службы и уже далеко за полночь покинул дом, оставив меня в хорошем настроении.

Однако для себя я уяснил следующее. При установке газового оборудования не надо было слушать газовиков и вместо настенного газового котла установить простейший напольный котёл. Он, по крайней мере, в несколько раз дешевле и в несколько раз проще, чем современный настенник. Кроме того, на случай аварии в зимнее время надо иметь в подвале печь, топка которой была бы соединена с трубами отопления. Иначе можно крепко остудить дом и погореть на деньгах, ведь жалеть деньги в такой не простой ситуации не придётся.

Источник

Последние новости