При езде ночью чуть ли не главная неприятность, преследующая водителя, — это свет фар встречных машин, бьющий по глазам. Особенно мучает она во время езды по трассе на дальнее расстояние. Однако, как выяснил портал «АвтоВзгляд», бороться с этой напастью довольно просто.Даже среди опытных водителей есть немало тех, кто не подозревает о существовании простых способов если не избавиться от ослепления на дороге полностью, то хотя бы минимизировать негативный эффект. Прежде всего напрашивается прямолинейный ход: приобрести «ночные» шоферские очки — с желтыми поляризованными линзами. Они помогают, поскольку с их помощью убирается большинство бликов на стекле от встречных фар, и отчасти снижают количество света, попадающего в глаза водителя. Но кардинально проблема ослепления на трассе одними очками не решается.
На ночном шоссе опытные ездоки на дальние расстояния рекомендуют пристраиваться за дальнобойной фурой. Не вплотную, разумеется. Это полезно и с точки зрения безопасности — какой-нибудь лосик шальной если и выскочит на дорогу, то не перед вами, а перед тяжелым и высоким дальнобоем. Изрядную часть света фар встречных машин широкая корма прицепа будет от вас закрывать. Одно плохо: стандартная фура идет обычно с крейсерской скоростью 80–90 км/ч ради экономии топлива. Далеко не всякий рвущийся в отпуск по ночной полупустой трассе автовладелец будет готов тащиться в таком темпе. Для снижения слепящего эффекта от «встречки» можно порекомендовать… держать включенным салонный свет, если он не особо яркий.
Дело в том, что ослепление происходит именно из-за контраста между непроглядной тьмой за окном и мощным пучком фотонов от фары, бьющим прямо в расширенный «по-ночному» зрачок водителя. Включение салонного света вынуждает зрачки сужаться, и встречный свет не так сильно бьет по сетчатке. Среди минусов такого метода — появление отражений деталей салона на лобовом стекле, которые отчасти затрудняют видимость. Кроме того, водителю трудно заметить что-либо вне светового конуса от его фар. Встречаются также советы при приближении встречного авто… закрывать один глаз и открывать его после того как ваша машина разминется с ним. При этом «ослепнет» только открытый глаз, а зажмуренный останется в порядке.
Совет неплох, только применим лишь в случае, когда встречные машины попадаются редко. При интенсивном движении не наморгаешься — веки отвалятся. Еще один метод уберечь глаза от ослепления за рулем — отводить взгляд вправо-вниз, в сторону обочины, когда на встречке появляется машина. Но если там идет непрерывный поток, то практически только на обочину и придется смотреть. Для лучшей видимости имеет смысл включить еще и «противотуманки». Они светят вниз, не мешая встречным водителям, но при этом дополнительно освещают обочину. Не стоит особо переживать, что при езде с отведенным в сторону взглядом вы чего-то не заметите по курсу. Боковое зрение никто не отменял, а неослепленные глаза помогут принять правильное решение в случае нештатной ситуации.
Читайте также
Последние новости