Европейцам предстоит покупать нефть по более высокой цене, так как Россия всё чаще отправляет сырьё на китайский нефтяной рынок.
По данным консалтинговой компании FGE, вторая по величине мировая экономика увеличивает объём закупок, и нефтяные поставки из порта Приморск в Балтийском море будут сокращены. Из-за этого сокращения цены на ресурс в Европе возрастут. Аналитики FGE сообщают, что Россия уже стала крупнейшим поставщиком нефти в Китай, а в 2018 году объём экспорта может достичь 200 тысяч баррелей в день.
После перенасыщения рынка, которое привело к небывалому падению стоимости нефти, и снижения уровня доходов, поступающих в российский бюджет от продажи сырья, Москва решила увеличить свою долю на рынке Китая – ведущего мирового импортёра нефти. Сегодня Россия потеснила Саудовскую Аравию, став крупнейшим экспортёром нефти в Китай даже несмотря на то, что две страны решили бороться с перенасыщением рынка и сократили добычу. Благодаря нефтепроводу Восточная Сибирь – Тихий океан были увеличены объёмы поставок сырья.
«Россия практически мгновенно меняет приоритетное направление для экспорта, большее внимание уделяя не Европе, а Китаю, – пишут аналитики FGE в статье от 29 декабря. – По нашим данным, показатели российского экспорта нефти в 2018 году не будут существенно отличаться от уровня 2017 года, но цена нефти Urals может вырасти, так как эта марка окажется менее доступной, особенно в нефтеналивном порту Приморск».
По мнению специалистов FGE, в связи с увеличением поставок в Китай в январе и в феврале сократится объём экспорта нефти через Приморск, а в марте по нефтепроводу в Европу поступит меньшее количество нефти. Согласно отчёту FGE, в январе в Приморск будет поставлено на 160 тысяч баррелей в день меньше нефти по сравнению с прошлым годом, в то время как объёмы поставок из Новороссийска в Чёрном море, в основном, останутся без изменений или незначительно увеличатся.
Из-за смены приоритетов стоимость Urals возросла в конце декабря относительно показателей за предыдущий месяц. Аналитики FGE заявили, что цена за баррель Urals оказалась приблизительно на 60 центов выше стоимости нефти Brent.
Китай импортирует российскую нефть через нефтепроводы и морские поставки из восточных портов Козьмино, Де-Кастри и Пригородное. Второй нефтепровод, связывающий Россию и Китай, был введён в эксплуатацию 1 января, в результате чего объём поставок нефти ESPO в Китай увеличился вдвое и теперь составляет 30 миллионов тонн нефти в год, или около 600 тысяч баррелей в день. Два трубопровода пролегают параллельно друг другу между приграничным городом Мохэ и Дацином на северо-востоке провинции Хэйлунцзян.
Китай намерен и дальше развивать сотрудничество с Россией в энергетической сфере. Китайский конгломерат CEFC (из небольшой торговой компании превратился во влиятельную силу, которая заключает сделки по всему миру) в ноябре продал первую партию российской нефти, а до этого приобрёл акции «Роснефть» на сумму в 9 миллиардов долларов. Российский энергогигант в течение пяти лет поставит шанхайской компании 60,8 миллиона тонн нефти марок Urals, ESPO и Sokol. По официальным данным таможни, в ноябре Россия поставила в Китай 5,12 миллиона тонн нефти, что соответствует 1,3 миллиона баррелей в день. К декабрю 2019 года должны начаться поставки газа по газопроводу «Сила Сибири».
Читайте также
Последние новости