Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) раскрыл некоторые секреты новейших российских военных разработок, которыми будет оснащен истребитель шестого поколения, готовящийся на смену Т-50.Советник первого заместителя гендиректора КРЭТ Владимир Михеев в интервью агентству ТАСС сообщил, что сейчас уже построены экспериментальные образцы излучателя и приемника радио-оптической фотонной антенной решетки бортового локатора разрабатываемого истребителя.
По словам Михеева, устройство будет излучать СВЧ-сигнал и принимать его обратно, в результате можно будет создавать радиолокационную картинку объекта. Пока в ходе экспериментов предстоит точно понять, в каких размерах должен быть серийный образец, на каких диапазонах и на какой мощности работать.
По словам Михеева, в обычной РЛС коэффициент полезного действия только 30-40%, а у нового радара будет не менее 60-70%.
Радиофотонный локатор будет распределен по корпус самолета и таким образом можно будет одновременно обозревать все пространство вокруг самолета. При этом с помощью новой системы российский истребитель будет видеть противника значительно дальше и сможет с высочайшей точностью получать его фотографическое изображение, что важно для определения типа самолета. Дополнительно радар будет выполнять задачи радиоэлектронной борьбы.
Кроме этого новый истребитель может быть как пилотным, так и беспилотным. Причем во втором варианте он сможет летать с гиперзвуковой скоростью и даже выходить в ближний космос. Действовать самолеты будут в стае - на один-два пилотируемых аппарата, будет приходиться группа беспилотников. И беспилотники будут нести грозное СВЧ-оружие, которое не поставишь на самолет с пилотом.
Испытания СВЧ-оружия уже проводились. "Например, можем сжечь какой-нибудь прибор, чтобы посмотреть какое количество электромагнитной энергии и как нужно приложить", - рассказал Михеев, добавив, что разрабатывается одновременно и защита от СВЧ-оружия "вероятных друзей".
Кроме этого Михеев рассказал о разработке силовых лазеров, которые будут физически разрушать оловки самонаведения атакующих ракет. "Грубо говоря, мы будем выжигать "глаза" ракетам, которые на нас "смотрят". Такие системы, естественно, будут ставится и на самолеты шестого поколения", - рассказал он.
Ранее сообщалось, что опытный образец истребителя шестого поколения может совершить первый полет до 2025 года.
Читайте также
Последние новости