Наилучшие партнерские отношения возникают, когда все участники обладают особыми талантами, привносящими в отношения то, что делает целое более мощным и сильным по сравнению с простым сложением его составляющих. В этом как раз и заключается красота многополярного альянса, сформированного Владимиром Путиным, Си Цзиньпином и расширившимся за последние годы рядом азиатских, африканских и южноамериканских государственных деятелей.
Когда стало очевидно, что войны для смены режимов, которые начались после 11 сентября, были вызваны не только стремлением к получению нефтяных прибылей, а скорее были направлены на предотвращение возможного формирования союза евразийских государств, эти ставшие мишенью евразийцы предприняли контрнаступление, чтобы обеспечить свое выживание и международную стабильность. Это действия стали возможными благодаря необычному союзу России и Китая, который объединил исключительные военные и разведывательные возможности России и мощный потенциал Китая в создании инфраструктуры.
В то время как некоторые азиатские страны позиционировались западными геополитиками как антикитайские, другие под давлением НАТО были вынуждены занять антироссийские позиции. Из-за неожиданного партнерства между Россией и Китаем шаги, направленные на то, чтобы распутать сложнейшие узлы конфликта, угрожающие развязыванием Третьей мировой войны, начали сворачиваться. Нынешний визит Си в Индию является лишь одним из многих примеров, которые стали возможными благодаря фланговым обходам, реализованным великим альянсом.
Важность участия Индии и Японии в 5-м Восточном экономическом форуме, проходившем с 4 по 6 сентября во Владивостоке, может быть оценена только на основе признания этой стратегии сотрудничества между Россией и Китаем. Обе страны недавно трансформировали амбициозные планы развития российского Дальнего Востока и Арктики в Полярный шелковый путь – продвигая инициативу «Пояс и путь» в российскую Арктику.
Тот факт, что Индия смогла интегрировать свое будущее в этот новый Полярный шелковый путь, является жизненно важным для будущего международных отношений; недаром президент Моди был принят в качестве почетного гостя России. Важное место в повестке дня занимал международный транспортный коридор «Север-Юг», так же как и укрепление Шанхайской организации сотрудничества как «равной и неделимой архитектуры безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе».
Хотя встреча во Владивостоке была не столь драматичной, она была отмечена участием лидеров Малайзии, Монголии и Японии, которые подкрепили свои обязательства в рамках программы «Полярный шелковый путь» и в той же мере начали освобождаться от западных манипуляций.
Всего за два месяца до этого Абэ приветствовал подписание соглашения, «которое облегчает усилия России по освоению Арктики и обеспечивает стабильные поставки энергоресурсов в нашу страну», имея в виду участие нефтяных гигантов Mitsui и JOGMEC во втором проекте СПГ «Новатека».
Наконец, Транссибирская магистраль протяженностью 9 тысяч 300 километров все больше становится частью «Пояса и пути», обеспечивая грузоперевозки между Востоком и Западом. ОАО “РЖД” объявила 3 июля о 100-кратном увеличении объема грузоперевозок с 3 тысяч двадцатифутовых контейнеров до 300 тысяч за счет модернизации и удвоения железнодорожного полотна, что делает магистраль «основной торговой артерией между Европой и Японией».
В то время как военно-промышленный комплекс США подтолкнул Малайзию к участию в военных играх, чтобы противопоставить ее Китаю в споре из-за территорий в Южно-Китайском море, нынешний президент страны Махатхир Мохаммед сопротивлялся принятию этой антикитайской позиции, призывая к расширению сотрудничества по китайской инициативе «Пояс и путь». Визит президента Махатхира во Владивосток, где он радостно заявил, что российский Дальний Восток откроет новые рынки для его страны, привел к созданию спонсируемого Россией аэрокосмического университета в Малайзии.
Еще несколько лет назад Монголии всерьез рассматривала возможность вступления в НАТО. Генерал-губернатор Канады Дэвид Джонсон делал все возможное, чтобы соблазнить руководство Монголии, и даже занялся восхвалением Чингисхана как великого строителя цивилизации и носителя истинной души Монголии, которой необходимо занять главенствующую роль в монгольском архетипе, когда страна присоединится к Североатлантическому альянсу.
К счастью, лидеры страны признали перемены и приняли решение отказаться от предложения. Создание экономического коридора Китай-Монголия-Россия в 2016 году стало переломным моментом, что в значительной степени расширяет возможности Транс-Монгольской железной дороги и автомагистрали AH3, формируя жизненно важные связи между Россией и Китаем. Эти проекты играют важную роль в инициативе «Пояс и путь».
Вновь повторив свою концепцию глобального значения новой парадигмы, формирующейся на российском Дальнем Востоке, и ее связи с более широким кругом стран в рамках «Проекта и пути» как важного для всего человечества международного дела, президент Путин заявил: «Я считаю, что наш сегодняшний мозговой штурм на этом форуме будет способствовать наращиванию усилий для улучшения благосостояния не только жителей Дальнего Востока, но и всего человечества».
Эта заключительная мысль представляет собой одну из самых мощных концепций и источников творческой энергии, которая способствует реализации инициативы «Пояс и путь» и Полярного шелкового пути. Это также основная причина, по которой западные специалисты теории игр не могут понять, как победить в этом деле. Она созидательна и основана на заботе обо всем человечестве, тогда как технократы и теоретики игр действуют по ограниченному принципу эгоизма, который не может породить ничего по-настоящему творческого.
Читайте также
Последние новости