Наверное, скучно жить по инструкции. Шаг влево, шаг вправо расцениваются как дерзость, неповиновение начальству. У каждого своя инструкция.
Приезжаешь на заправку, идешь к кассиру. Он (она) тебе улыбается, говорит:
— Добрый день. Бонусная карта есть? Приобрести не желаете? Напитки, бутерброды в дорогу? Не хотите? Удачной Вам поездки!
Вот почему нельзя просто купить бензин без лишних вопросов? Была бы карта — предъявил бы сам. Захотел бы купить ее или напитки — сказал бы.
Им так положено — говорить по инструкции. Сейчас это называют модным словом «скрипт».
Заладили, как попугаи.
Но я придумал, как с этим бороться. Захожу и быстро, не дав кассирше опомниться, выпаливаю скороговоркой: «Карты нет, приобрести не желаю, ничего кроме бензина приобрести не желаю…»
У кассирши сбой в программе — по инструкции действовать уже не получится. Ну и пусть.
Пусть побудет человеком, а не роботом. Жалко только, что улыбается она тоже по инструкции. Вспоминаются слова одного из героев фильма «Дайте жалобную книгу»: «А вы вдумайтесь, что это за улыбка. Она что вам — от души улыбается? Она же вам за деньги улыбается».
А недавно тут вообще смешной случай произошел. Звонят мне из суши-кафе, где я однажды по случаю делал заказ.
— Здравствуйте. Мы такие-то такие-то, поучаствуйте, пожалуйста, в нашем опросе. Скажите, пожалуйста, почему Вы выбрали нашу компанию? Готовы ли рекомендовать ее своим друзьям?
— Я вас не выбирал, — говорю. — Просто однажды заказал у вас сет – чисто случайно, наобум. Рекомендовать друзьям не буду. И сам не буду у вас больше заказывать.
— Почему?
— Потому что не понравилось. Ну ваще невкусно было.
— Спасибо вам, что выбираете нас. Вам за вашу лояльность мы дарим такой-то набор суши.
Но оказалось что это подарок – вовсе не подарок. Чтобы его получить, нужно заказать у них продукцию на определенную сумму. А звонилец стойким оказался — не отошел от инструкции. Да блин, даже у роботов есть варианты на разные случаи.
Я понимаю, надо повышать продажи и все такое. Вот и пыхтит начальник — придумывает инструкции или заказывает их у «опытных» маркетологов. Не на качестве услуги или товара делает ставку, а на специально разработанных психологических «крючках», на которые пытается словить клиента.
Но лично меня, как клиента, эти приемы раздражают. Вот в одной из популярных сетей фастфуда, например, беру гамбургер, девушка на кассе спрашивает, какой соус возьму — сырный или кисло-сладкий.
И тут я взрываюсь: «Прежде чем спросить, какой я буду соус, надо выяснить, нужен ли мне соус вообще. Больше не приду к вам».
Но через неделю прихожу снова. Понимаю, что от инструкций никуда не деться.
Читайте также
Последние новости