Следующая новость
Предыдущая новость

Импортные тарифы Трампа – подарок ОПЕК и России

06.03.2018 12:35
Импортные тарифы Трампа – подарок ОПЕК и России

Американский президент Дональд Трамп 1 марта анонсировал введение 25-процентного тарифа на импорт стали, который, по мнению многих аналитиков, станет настоящим подарком для Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) и России.

Его выступление на прошлой неделе, безусловно, будет встречено с радостью в «стальных» городах Америки, поскольку тариф призван защитить американских производителей от «несправедливой» конкуренции с более дешевыми иностранными поставщиками. Тем не менее, это неизбежно приведет и к негативным последствиям, в частности, к значительному росту издержек национальных нефтегазовых компаний. Кроме того, это может оказаться плохой новостью для возрождающейся сланцевой индустрии, которая приблизила Соединенные Штаты к превращению в крупнейшую нефтедобывающую страну мира.

Дело в том, что сталь, используемая для изготовления нефтепроводных труб, должна соответствовать строгим техническим требованиям, чтобы обеспечить гарантии, что они не выйдут из строя из-за коррозии или разрушения в течение всего срока службы, который вполне может превышать 30 лет, то есть значительно больше, чем у домашних бытовых приборов или автомобилей.

Однако, в то же время этот рынок весьма невелик для производителей стали, и по данным Ассоциации нефтепроводов, отраслевой группы, представляющей интересы владельцев и производителей, на его долю приходится всего 3 процента общего объема рынка стали в США. И это с учетом резкого скачка в отечественной нефтедобыче. Американские производители стали в основном отказались от этой рыночной ниши в пользу более объемных сегментов с менее строгими требованиями в отношении качества продукции.

Исследование, проведенное консультантами из компании ICT International по заказу пяти компаний трубопроводной индустрии, показало, что около 77 процентов стали, применяемой в производстве труб, на протяжении последних пяти лет, было импортировано либо в виде готовой продукции, либо в виде сырья для последующего изготовления труб в США. В докладе также отмечается, что в то время как американский импорт стали и продукции, используемой при строительстве трубопроводов, составляет 2,2 миллиарда долларов, а географическая структура включает 29 стран мира, наряду с этим Америка эскортирует в пять раз больше стали и продукции из стали, причем в те же 29 стран.

Таким образом, более высокая стоимость импортируемого продукта вряд ли вызовет всплеск новых внутренних поставок. После того, как тариф, объявленный Трампом, станет законом, трубопроводные компании Америки увидят, что стоимость стали, которая им нужна в качестве сырья, заметно возрастет, если только они не получат льготы в виде освобождения от уплаты тарифа. Если этого не произойдет, они неизбежно повысят цены на свою продукцию для производителей нефти и газа, которые используют трубы и иную стальную продукцию.

Увеличение стоимости импортных труб и запорно-регулирующей арматуры на 25 процентов приведет к увеличению стоимости 400-километрового нефтепровода, какие обычно прокладываются для доставки сланцевой нефти из Пермского бассейна на побережье Мексиканского залива, на 76 миллионов долларов. Что же касается такого мега-проекта, как нефтепровод Dakota Access, идея строительства которого также продвигается американским президентом, здесь объем издержек может возрасти на 300 миллионов долларов.

Новый тариф еще не введен, но он уже вызвал поток жалоб из некоторых секторов американской промышленности, которые Трамп поклялся защищать. Так, по словам представителей Ассоциации нефтепроводов США, дополнительные расходы приведут к задержке или аннулированию проектов по прокладке трубопроводов, и «в конечном итоге нанесут ущерб американским рабочим, поскольку приведут к сокращению масштабов строительства и уменьшению количества рабочих мест».

Сланцевая индустрия уже сталкивается с перспективой образования узких мест, связанных с недостаточной пропускной способностью трубопроводов, которая затрудняет рост добычи. Дальнейшие препятствия на пути прокладки трубопроводов могут также привести к ухудшению ситуации на рынке труда в нефтяном секторе.

Трудно понять, кто выиграет от введения импортного тарифа на ту марку стали, которую американская промышленность при любых обстоятельствах не может или не будет выпускать в достаточном количестве для удовлетворения внутренних потребностей.

Однако, легко предсказать один очевидный результат: рост добычи нефти в Соединенных Штатах будет снижаться. Согласно последним прогнозам Министерства энергетики США, к ноябрю ожидается наращивание производства до уровня 11 миллионов баррелей в день и дальнейший рост в следующем году. Но в определенной степени это будет зависеть от способности производителей довести свою продукцию до рынка, а это все чаще означает доставку нефти в экспортные терминалы, построенные в Мексиканском заливе. Для этого индустрия нуждается в дополнительном количестве трубопроводов. Увеличение на четверть издержек на их строительство может существенно затормозить расширение отрасли.

Самым крупным победителем в результате окажется Россия, в настоящее время крупнейший производитель нефти в мире, а также картель ОПЕК. Они в отчаянии наблюдали за тем, как их собственные усилия по ограничению предложения на мировом рынке нефти, направленные на балансирование рынка и увеличение цен, привели к возобновлению роста добычи в Америке.

Теперь, когда новый президент, избранный, чтобы «сделать Америку снова великой», предпринимает шаги, подрывающие ее интересы, сердца многих заинтересованных людей в Москве, Тегеране и Каракасе наверняка наполняются радостью. А это, безусловно, не тот результат, которого стремится достичь президент Трамп.

Источник

Последние новости