На днях американские военные сообщили о ликвидации сразу трех главарей так называемого «Исламского государства» (ИГ/ИГИЛ — запрещенная в России и ряде других стран террористическая группировка). Но не в Сирии и в Ираке, а в Афганистане.На днях американские военные сообщили о ликвидации сразу трех главарей так называемого «Исламского государства» (ИГ/ИГИЛ — запрещенная в России и ряде других стран террористическая группировка). Но не в Сирии и в Ираке, а в Афганистане.— На сегодняшний момент серьезнейшую угрозу для России представляют боевики ИГИЛ, действующие на севере Афганистана, в частности в провинции Бадахшан, — отмечает доктор Амин. — После успехов российских ВКС в Сирии американцы взяли четкий курс на выдавливание игиловцев на афганскую территорию.
И сейчас эти боевики активизировались. В частности, не так давно, 1 августа, ими был совершен теракт в мечети афганского города Герата, где погибли не менее 50 человек.
Помимо этого несколькими днями ранее было совершено нападение на посольство Ирака в Кабуле. Причем в нем участвовали и маленькие дети. Их массово тренируют в лагерях в Пакистане — сейчас это распространенная практика для боевиков: речь идет о 6 миллионах детей, которым промывают мозги и готовят их как смертников. Все эти центры спонсируются арабскими странами и курируются британскими и американскими спецслужбами.
Конечная их цель — ослабить Россию.
Но пока им этого не удалось сделать, поэтому теперь спецслужбы Великобритании и США работают над тем, чтобы самые опасные боевики оказались в Афганистане. Да, в Вашингтоне делали вид, что борются с ИГИЛ и на афганской земле, когда в апреле этого года американцами была сброшена так называемая «мать всех бомб». Но надо понимать, что это не было ударом по террористам, так как такие подземные коммуникации и тоннели выдержат и атомную бомбу. Это был просто предлог. Более того, в Афганистане уже есть лагеря, курируемые западными специалистами, где готовят боевиков. И они затем отправляются в Таджикистан, Узбекистан, вербуя граждан этих государств. А они, как известно, могут беспрепятственно въезжать в Россию.
— Какова роль властей Афганистана, могут ли они препятствовать перетеканию игиловцев в их страну?
— В афганском руководстве сейчас кризис, спровоцированный американцами. Большинство представителей действующей власти — люди, имеющие паспорта США. Кабул полностью подконтролен Вашингтону, который, конечно, финансирует почти все министерства Афганистана, но лишает его самостоятельности. И на фоне кризиса ИГИЛ захватывает все больше городов, под их контролем уже провинции Бадахшан, Сари-Пуль, Фарьяб...
Кабул же, по сути, потерял контроль уже на 60% территории Афганистана. Значительная часть этих земель контролируется талибами, а «Исламское государство» закрепилось на севере — ближе к России.
Боевики «Талибана» сейчас сражаются против США, но ИГИЛ и американские спецслужбы многое делают, чтобы переманить их на свою сторону...
— Есть у «Талибана» возможность победить ИГИЛ? В конце концов, между группировками всегда существовала вражда.
— На мой взгляд, у талибов, конечно, не хватит сил, чтобы противостоять «Исламскому государству». Они не обладают таким вооружением, которым снабжают ИГИЛ арабские страны и США.
— Кстати, не так давно американский телеканал CNN обвинил Россию в поставках вооружения талибам. Москва, разумеется, эти обвинения назвала беспочвенными. Но что делать нашей стране для предотвращения угрозы, исходящей из Афганистана?
— Москва должна вести более активную политику, решая задачи по обеспечению своей безопасности. Ресурсы для этого есть — значительная часть афганской политической элиты все еще настроена пророссийски, многие местные политики получали образование в Советском Союзе. У них к тому же есть неприязнь к американцам, чье военное присутствие воспринимается населением крайне негативно. С СССР же у них связаны теплые воспоминания. Именно через этих людей и надо действовать. Россия даже географически ближе к Афганистану, чем США. И население страны настроено пророссийски, поэтому возможности для взаимодействия есть. Но если сейчас шанс будет упущен, то последствия будут серьезнее, чем от сирийского кризиса.
Кроме политического воздействия в условиях усиления ИГИЛ на севере страны Россия могла бы перейти к практике точечных ударов по позициям боевиков.
— Не вызовет ли это резкой реакции в Кабуле? Все-таки операция российских ВКС, например, в Сирии была согласована с Дамаском...
— Власть в Кабуле, как я уже и сказал, полностью подконтрольна США. Более того, в афганской верхушке намечается серьезный раскол. В числе тех, кто противостоит главе государства, в частности первый заместитель президента Афганистана Абдул Рашид Дустум, который выступает против Запада. Эти кризисные процессы активно инициируются и подогреваются американцами, чтобы на их фоне ИГИЛ было проще закрепиться в стране. Не исключено, что в ближайшее время мы станем свидетелями переворота в Афганистане. Но России на этом фоне необходимо в первую очередь заботиться о собственной безопасности.
— Вы сказали, что США сознательно выдавливают боевиков ИГИЛ в Афганистан, чтобы там создать очаг напряженности для России. Тем не менее многие считают, что у новой американской администрации пока нет стратегии на афганском направлении. Вы с этим не согласны?
— Я могу прямо сказать: Америка никогда не оставляет Афганистан. Это деньги, это наркотики, полезные ископаемые. Американцы хорошо закрепились в стране, создав целую инфраструктуру для своих целей, включая и сеть подземных коммуникаций. Активное строительство американских объектов продолжается и сейчас. А то, что говорит Трамп, не имеет значения в данном случае. И США не оставят Афганистан, пытаясь давить через него и на Россию. В Сирии у них ничего не получилось — из-за операции российских ВКС.
Читайте также
Последние новости