Традиционный сбор труппы состоялся ровно в полдень. Отдохнувшие артисты радостно приветствовали друг друга и руководство: в прошлом сезоне все они на славу потрудились.Сначала поздравили всех юбиляров — с цветами, аплодисментами, теплыми пожеланиями. В формате «динамично и лаконично» обсудили прошлый сезон. Вспомнили и концерт ко дню театра, и вечер памяти легендарного Льва Дурова.
Всего за 2016–2017 годы на Малой Бронной было поставлено шесть спектаклей: «Деревья умирают стоя» режиссера Юрия Иоффе, «Разговоры после прощания» Михаила Станкевича, «Княжна Марья» Сергея Посельского, «Подлинная история фрекен Бок» Егора Арсенова, «Белые ночи» Геннадия Сайфулина и «Салемские ведьмы» Сергея Голомазова. Последняя постановка стала завершающим аккордом сезона, обличительным манифестом, предвосхитившим безрадостные события «охоты на ведьм»: дело «Седьмой студии», «Гоголь-центра» и Серебренникова, а также внезапное изъятие балета «Нуреев» из репертуара Большого театра. Грандиозны планы Театра на Малой Бронной и на 2017/18 год. На большой сцене в декабре планируют выпустить «Горе от ума» Павла Сафонова, весной 2018 го — мюзикл для всей семьи «Алиса в Стране чудес» Егора Дружинина, «Щека к щеке» режиссера Михаила Горевого. Сам Голомазов планирует поставить три спектакля — два на Большой сцене и один на Малой.
Так, на основной сцене появятся две постановки Голомазова: «Тиль» по пьесе Горина и «Идеальные незнакомцы» по произведению итальянского писателя-сценариста Филиппо Болоньи. А на Малой сцене художественный руководитель выпустит спектакль по пьесе канадского драматурга Норма Фостера «Давние знакомые». Там же состоятся премьеры спектаклей двух учеников Сергея Голомазова: «Гадкие лебеди» по повести Стругацких (режиссер Артемий Николаев) и «Маленькие трагедии» Пушкина в постановке Егора Арсенова.
После сбора труппы мы поговорили с Сергеем Голомазовым о пугающих событиях в театральном мире и странных тенденциях, насаждаемых извне.
фото: Михаил Гутерман
Сбор труппы.
— Театр не инструмент борьбы, — говорит Сергей Голомазов. — Бороться люди должны, объединяясь в общественно-политические организации. Театр прежде всего институт художественный. Конечно, невозможно оставаться где-то в стороне от тех тревожных процессов радикализации, которые происходят в общественном сознании и на творческом поле. События предыдущего сезона и конца прошлого года об этом говорят. Но я считаю, что эта тенденция чрезвычайно тревожная: когда в область творчества включают экономику и идеологию — это неправильно. Надо разделять.
— Вы считаете, в театре невозможна идеология?
— Вложить театр в прокрустово ложе идеологии, в понимание каких-то консервативных кругов, как надо ставить классику и как жить в театре, — значит задушить русский репертуарный театр на корню. Он всегда отличался некой оппозиционностью, включал в себя эзопов язык или же напрямую кричал о нравственности, социальной или человеческой несправедливости. Театр всегда находился в конфронтации с властью, в течении гражданских устремлений. Он должен быть разным: консервативным, традиционным, радикальным и раздражающим — любым, но не одинаковым.
— Как вы считаете, есть ли в театре цензура?
— Прямой цензуры нет. Если говорить лично обо мне, к счастью, с проявлениями цензуры в театре я не сталкивался.
— В прошлом сезоне вы поставили остросоциальный спектакль «Салемские ведьмы», а в этом сезоне заявлены «Идеальные незнакомцы». Чем обусловлен ваш выбор?
— Это прекрасный материал о космическом лицемерии и необъятной вселенской лжи, в которой мы живем. Пьеса раздевающая, разоблачающая общество. Она понравилась мне своей критической радикальностью в адрес тех людей, которые меня окружают. Мне интересна эта тема, и я считаю важным поставить этот спектакль.
Читайте также
Последние новости