Цена на нефть может достичь 100 долларов за баррель в текущем году и вырасти до 105 долларов в 2023 году на фоне «неожиданно острого дефицита» на нефтяном рынке. По мнению экспертов крупного инвестиционного банка Goldman Sachs, этот дефицит объясняется гораздо более мягким и потенциально более коротким влиянием вируса «омикрон» на спрос, чем ожидалось ранее.
«Важно отметить, что мы не прогнозируем рост цены на Brent значительно выше 100 долларов за баррель из-за того, что запасы газа заканчиваются, поскольку сланцевые ресурсы по-прежнему обширны и эта индустрия отличаются эластичностью», – написали в понедельник стратеги Goldman Sachs Дэмиен Курвалин и Джефф Карри в своей аналитической записке для клиентов банка.
Вследствие замещения газа нефтью, недостаточного уровня поставок и более сильного, чем ожидалось, спроса в четвертом квартале 2021 года, вполне вероятно, что запасы нефти в странах ОЭСР упадут к лету до самой низкой отметки за последние двадцать лет. Более того, резервные мощности ОПЕК+ также сократятся до беспрецедентно низкого уровня за всю историю картеля, составив приблизительно 1,2 миллиона баррелей в сутки.
«При цене около 85 долларов за баррель рынок оставался бы в критическом состоянии, с недостаточным объемом буферных мощностей по сравнению с волатильностью спроса и предложения, до 2023 года», – пишут аналитики Goldman Sachs.
На основе этих фундаментальных показателей спотовый прогноз банка относительно нефти марки Brent составляет 96 долларов за баррель в текущем году и 105 долларов в 2023 году. По оценке специалистов Goldman Sachs, в первом квартале текущего года цена Brent достигнет 90 долларов, во втором квартале она вырастет до 95 долларов, а в третьем и четвертом будет составлять около 100 долларов за баррель.
Во вторник на этой неделе упомянутый показатель достиг самого высокого уровня с октября 2014 года, около 87,9 доллара за баррель. Этот пик отчасти объясняется тем, что премия за геополитический риск выросла в связи с очередным нападением йеменских хуситов на ОАЭ, а также обострением российско-украинского конфликта, и все это на фоне ограниченного предложения на физическом рынке сырой нефти.
Кстати, в декабре прошлого года Goldman Sachs предсказывал, что цены могут достичь 100 долларов за баррель в 2023 году, поскольку рост спроса опережает рост предложения. А в начале января руководитель отдела исследований сырьевых рынков Goldman Sachs Джефф Карри заявил, что сырьевые товары в целом ожидает суперцикл, который может продлиться целое десятилетие.
Он также весьма оптимистично настроен в отношении роста цен на нефть, обосновывая свои прогнозы низким уровнем инвестиций в этот сектор в последние годы, а также тем фактом, что лишь два производителя нефти в мире, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты, обладают в настоящее время резервными мощностями и средствами для увеличения добычи нефти по сравнению с уровнем января 2020 года, непосредственно перед началом пандемии Covid. Все остальные, по мнению Карри, качают нефть практически на максимуме своих возможностей.
«Этот рынок в ближайшие три-шесть месяцев может стать очень «тесным», то есть спрос будет стабильно превышать предложение», – предсказал аналитик в интервью Bloomberg Television в начале января.
Читайте также
Последние новости