Переход на электронно-талонную — не путать с эталонной! — систему работы отделений ГИБДД не сделал процесс выдачи государственных регистрационных знаков на авто быстрее и удобнее. И в этом нам не повезло убедиться лично — в очередной раз.Никакой толкотни в МОТОТРЭР №5 на Верхней Красносельской улице, 15А, куда я, на свою беду, явился для регистрации транспортного средства, не наблюдалось. Но, несмотря на это, уйти с заветными номерами мне удалось только к вечеру, просидев в ГИБДД с самого утра. И то лишь после визита в кабинет начальника отдела.
На удивление быстро пройдя площадку, где инспекторы пьют кофе из пластиковых стаканчиков, не отрываясь от осмотра автомобилей, я — вы не поверите! — без очереди взял в терминале талончик. После этого спринтерского рывка все неожиданно застопорилось: прошло больше двух часов, а мой номер на табло все не появлялся.
— Ау, ребята, ну где же «жучки»?!
Ладно, ждем. Дышим затхлым воздухом годами не проветриваемого помещения, уныло пялимся на пятерых граждан, точно так же нарвавшихся на гаишную неторопливость. И ждем-ждем-ждем.
К двум часам пополудни — именно в это время служивые удаляются на обед, а точнее, удаляют за дверь всех посетителей — электронная очередь продвинулась аж на одного человека. Вероятно, полицейские крайне перегружены какой-то тайной, неведомой непосвященному работой, раз до обеда у них хватило времени лишь на единственного посетителя… Спасибо, что хоть на цифровом мониторе все-таки загорелись заветные цифры: сразу же после перерыва, подумалось мне, сдам бумаги и получу номера.
Не тут-то было: обед у гаишников плавно перетек в полдник, и спустя час гробовой тишины за приемными окнами я вновь вспомнил о «решалах». Однако ни в самом отделении, ни на улице рядом с ним помощников, готовых за вознаграждение провести через «зеленый коридор», не отыскалось.
Эх, надо было в МОГТОТРЭР №4, на улицу Перерву, поехать — там хотя бы за наличные очередь двигается. Слов нет — о коррупционной составляющей в ГИБДД на Красносельской речи однозначно идти не может. Автовладельцев, как и желающих стать таковыми, тут морозят совсем не ради денег, но, вероятно, просто из злорадства или ради собственного удовольствия.
Ни сил, ни времени терпеть дальше это хамство, выражающееся в сознательном бездействии, у меня уже не осталось. Тем более что ситуацию усугубила молниеносно образовавшаяся после 15.00 кучка людей, гораздо более продвинутых и записавшихся на прием через портал госуслуг. Гаишники почему-то решили вдруг принимать именно их, обойдя своим вниманием несчастных, создававших им массовку с самого утра.
Что ж, сам виноват — с самого начала следовало бы идти в кабинет начальника. Довольно резко высказав свое недовольство работой его подчиненных, я с удивлением наблюдал, как сам руководитель межрайонного отдела собственноручно поставил визу, собственными ногами спустился с моими документами на первый этаж и лично передал их сотрудникам, тщетно пытавшимся побороть свою усталость кофеином.
Нет, вы не подумайте, я не светил журналистской корочкой, не намекал, что в случае чего раскрою миру глаза, не умолял помочь, жалуясь на предобморочное состояние и отсутствие туалета для посетителей, и уж тем более не предлагал денег. Просто довел до сведения начальства, что этажом ниже по непонятным для пяти человек причинам регистрационные знаки к 16.00 получил лишь один-единственный автовладелец. На вопрос: «Кому жаловаться, если не вам?» — он застенчиво улыбнулся, недвусмысленно дав понять, что ситуация сложилась действительно забавная, но все тем не менее находится под контролем.
фото: Наталия Губернаторова
И как вы думаете, сколько времени прошло, прежде чем меня пригласили к окну и выдали регистрационные знаки? Ни за что не догадаетесь — четыре минуты. Четыре, Карл! Ровно столько потребовалось инспектору, чтобы внести мое транспортное средство в базу и осчастливить автовладельца — то есть меня — номерами.
Не пора ли в конце концов что-то поменять в консерватории? Ведь этот случай не единичный.
Например, любопытной информацией поделился с порталом «АвтоВзгляд» читатель, заявивший, что очереди при регистрации транспортных средств гаишники создают преднамеренно — для торговли красивыми номерами. Он случайно стал свидетелем того, как прямо во время обеденного перерыва происходит тайная раздача избранным регистрационных знаков — и совсем не абы каких жестянок.
Приехав в один из столичных МОТОТРЭР, Алексей Н. (фамилию автора по понятным причинам мы не разглашаем) благополучно прошел площадку технического осмотра и встал в электронную очередь для подачи документов и получения государственных номеров. Правда, до обеда ему сделать это так и не удалось: его номер сверкал на табло уже два часа кряду, но в приемном окне оформлять документы почему-то не торопились. Алексей обратился к одному из инспекторов: «Когда же наконец мной займутся?» В ответ ему сообщили, что зависла электронная база ГИБДД. Другими словами, как только, так сразу…
Наступил обеденный перерыв и традиционное удаление посетителей на свежий воздух. Алексей сел в припаркованный на задворках отдела автомобиль и стал ждать. Снова ждать… Вдруг неподалеку появился тот самый инспектор, просветивший его давеча насчет базы, с темным портфельчиком в руках. Гаишник запрыгнул в стоящий неподалеку новехонький Mercedes-Benz E-класса, через пару минут вышел и направился к своему рабочему месту. Не успел он скрыться из виду, как из элитной иномарки вышел молодой человек. Он неспешно прикрутил номерные знаки с бесспорно красивым сочетанием букв и цифр «*777**777» и гордо отбыл восвояси. Казалось бы, ничего странного или противозаконного здесь нет. Но есть одно «но».
По окончании обеденного перерыва Алексея мгновенно вызвали к окну и выдали номера «*778**777» (серию мы опять же не публикуем намеренно). Неужели за время недолгого перекуса база «отвисла» и снова начала работать? Или дело совсем не в этом? Может быть, борясь с коррупцией, выдачу регистрационных знаков все же поставили на контроль: компьютер не дает внести в базу очередной номер (с цифрами 778, например), пока не зарегистрирован предыдущий. И если клиент, оплативший красивую жестянку, запаздывает — остальным приходится ждать.
Потому-то очереди в МОТОТРЭР никуда не исчезли, несмотря ни на запись через Интернет, ни на электронную запись через терминал. Более того, они не исчезнут и в ближайшем будущем: гаишники прекрасно понимают, какие колоссальные деньги можно зарабатывать на теневой продаже «блатных» номеров. Кто же в здравом уме и трезвой памяти добровольно от этого откажется?
Читайте также
Последние новости