Глава Донецкой областной военно-гражданской администрации Павел Жебривский, который руководит оставшимися под контролем Киева районами Донбасса, заявил, что Украина начала строить газопровод в обход самопровозглашенной ДНР.По словам Павла Жебривского, на это строительство будет потрачено не менее 58 миллионов гривен или примерно $2,3 млн. Уже произведена разметка трассы прокладки трубопровода, привлечены подрядчики, которые приступают к выполнению строительно-монтажных работ. «Вскоре начнутся первые поставки труб», — отмечает Жебривский.
Это заявление излучает оптимизм — любые военные действия в итоге приводят к переменам, причем, в первую очередь, строительного характера, что позитивно отражается на восстановлении экономики пострадавших сторон.
Между тем как рассматривать это публичное и громкое заявление Киева, когда вложения в такие проекты не идут ни в какое сравнение с основными требованиями объемов инвестиций в основные, транзитные газопроводные магистрали Незалежной.
По словам Жебривского, только за последние дни от газоснабжения в Авдеевском районе было отключено от получения «голубого топлива» примерно 3 тыс абонентов. Это около 10% нынешнего населения этого небольшого региона. Восстановление поставок в местные поселки и села даст шанс их населению поверить, что будущий отопительный сезон они пройдут относительно спокойно.
Вот только для кого стараются украинские власти, контролирующие небольшую, оставшуюся под «крылом» Киева территорию Донбасса? Для трех десятков тысяч оставшихся жить в Авдеевке и сопредельных населенных пунктах граждан, которые перестали платить за газ. Да и получают они топливо на постоянной основе исключительно во-время перемирия, причем, поставки ведутся в ограниченных лимитах.
Строительство нового газопровода, который Украина затеяла в обход Донбасса, будет касаться только тех районов, которые находятся на контролируемой ей территории. В первую очередь, это Авдеевский коксохимический завод, не способный без постоянно поступающего топлива обеспечить свою жизнедеятельность.
Другими словами, эта труба необходима исключительно конкретному заводу, принадлежащему бизнесмену Ринату Ахметову, который дал примерно половину денег на ее строительство. Газотранспортная система Украины, через которую российский газ продолжает поступать в Европу, такими инвестиционными успехами похвастаться не может.
По данным «Укртрансгаза», с начала 2017 года вложения в модернизацию украинскую ГТС будут увеличены на 64% до $90 млн. Модернизация всей украинской газотранспортной системы требует инвестиций на два порядка больше. Россия, которая собирается возводить новый европейский газовый маршрут в обход Украины (газопровод «Северный поток - 2»), собирается вместе с партнерами из ЕС потратить на него в 10 раз больше.
Кроме того, по мнению начальника аналитического департамента УК «БК Сбережения» Сергея Суверова, если частный капитал дает основной инвестиционный импульс, то эта сторона и будет в дальнейшем, после завершения строительства местной газораспределительной системы, требовать себе повышенные объемы выделения топлива, причем на лояльных ценовых условиях. «Тарифы для населения повысились за последнее время на Украине в 10 раз. Платежеспособность упала практически до нуля, задолженности выросли до космических показателей. Население комплексует — кому платить: или Киеву, который валит вину за перебои газового обеспечения на ЛНР и ДНР, или прислуживаться к риторике представителей независимых республик, говорящих об энергетической независимости от бывшего центра», — полагает эксперт.
«В любом случае, эти заявления, — как рассказал «МК» представитель крупной европейской энергетической компании, задействованной как в инфраструктурных проектах России, так и Украины, — не более, чем обмен дипломатическими уколами. Киев не готов к новому отопительному сезону. В подземные хранилища Незалежной на сегодняшний день закачено всего 13 млрд кубометров газа, тогда как для стабильного обеспечения собственного населения и транзитных поставок «голубого топлива» российского сырья в Европу необходимо 17 млрд «кубов». Их нужно закачать до 1 октября».
Другими словами, у Киева осталось меньше месяца (до 1 сентября — это срок заключения краткосрочных контрактов), чтобы сделать газовый запас на осень и зиму. Цена вопроса — около $800 млн, которые Украине придется изыскать для оплаты сырья. В ином случае, Киеву придется снова отбирать «голубое топливо» из российской экспортной трубы. Как полагает первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин, поэтому, $2 млн, которые Киев готов потратить на строительство несколько километров газопровода в обход Донбасса, является всего лишь словесной интервенцией, на которую можно будет сослаться в осенне-зимний период, когда аргументы в пользу причин для отговорок по поводу неспособности обеспечить всю остальную территорию страны топливом у руководства Незалежной будет исчерпаны.
Читайте также
Последние новости