Правительство приготовило очередную модернизацию системы европротокола в ОСАГО.Правительство внесло на рассмотрение депутатов Госдумы поправку в Закон «Об ОСАГО» увеличить лимит выплат в рамках европротокола до 100 000 рублей вместо нынешних 50 000 рублей. Напомним, что оформить ДТП по европротоколу, без участия сотрудников ГИБДД, можно при следующих условиях: в аварии участвовали только две машины с действующими полисами ОСАГО, в ней не пострадали люди, и водители-участники согласны, кто из них прав, а кто виноват.
50-тысячный лимит сейчас действует по всей стране. А в Москве, Подмосковье, Питере и Ленинградской области европротокольная выплата в виде эксперимента повышена до 400 000 рублей. Но только при практически невыполнимом условии: на мобильном гаджете автовладельца должно стоять приложение, разработанное Российским союзом автостраховщиков (РСА) и с его помощью он должен сфотографировать последствия аварии.
Автор этих строк попробовал скачать мобильное приложение РСА на свой смартфон. Дальше стадии регистрации в системе дело не пошло. Удивило, что оно требует ввести данные полиса ОСАГО. Зачем, ведь он каждый год меняется при покупке очередной «розовой бумажки»? Но бог с ним, ввел его, VIN, госномер машины и все, что требовалось. После этого на экране появиласьнадпись: «приложение остановлено». Подобное сообщение появлялось потом в результате еще нескольких попыток зарегистрироваться. Судя по отзывам пользователей на плеймаркете, это типичный результат. При том, что последнее обновление датировано январем 2016 года. То есть отладить программку до работоспособного состояния времени было предостаточно.
Можно только порадоваться, что увеличение лимита выплат не привязано к этой мобильной стыдобе от РСА. Предлагаемое правительством увеличение максимального лимита выплат с 50 000 до 100 000 рублей по европротоколу касается случаев, когда ДТП не нужно фиксировать с помощью приложения РСА.
Средняя выплата по ОСАГО вообще, как следует из пояснительной записки к законопроекту, составляет 65 000 рублей. По данным РСА, почти 30% аварий в стране оформляется по европротоколу.
Ввести 100-тысячный лимит планируется уже с 1 января 2018 года. Таким образом, можно сказать, что власти готовят подарок для автомошенников всей страны. Это в столицах 100 000 рублей не те деньги, ради которых стоит рисковать оказаться под статьей о мошенничестве. А в регионах подобная сумма — очень даже приличный куш! Возьми «убитую» жигулевскую «классику» и знай себе притирай иномарки сообщников на стоянках родного поселка городского типа! Выплаты будут идти особенно продуктивно, если при этом водить знакомство с руководством местного филиала какой-нибудь страховой компании! Уверен, страховщики уже догадываются о подобном будущем. Но помалкивают: против парового катка правительственной инициативы не попрешь. Зато потом будет лишний повод порыдать в СМИ крокодиловыми слезами и потребовать от правительства и ЦБ резкого повышения тарифов ОСАГО.
Восстановление китайского внедорожника после такой небольшой аварии (на фото) обойдется примерно в 80 000 рублей. Только покупка новых частей (их там порядка десятка) бампера этой бюджетной машины обойдется примерно в 20 000 рублей, фара — около 3000, капот — не менее 10 000 рублей, крыло с аркой — около 7000. Если в аварии помялся еще и радиатор, то придется прибавить еще 5000 рублей. Также необходимо вытягивание до нормального состояния помятых силовых элементов моторного отсека. Так что только за работу может нарисоваться ценник на 20 000 рублей. Потом предстоят еще и покрасочные работы — не менее чем на 10 000 рублей, а скорее всего — на все 15 000. Поэтому что при 50-тысячном, что при 100-тысячном лимите возмещения по европротоколу починить машину в рамках ОСАГО как было нереально, так и будет.
Читайте также
Последние новости