Россия всегда завораживала меня. Мистическая православная вера, занесенная в Киевскую Русь в девятом веке, суровые герои-богатыри, защищавшие Московию от Золотой Орды в 13-15 столетиях, бескрайние просторы, потрясающая литература Пушкина и Толстого, большевистская революция против империализма… Запад всегда немного завидовал этому гордому народу гениев.
Сегодняшнее противостояние между русским медведем и американским орлом – очередное эпическое противоборство в истории России, борьба за сердце Евразии, за сердце мира. Страна пережила тяжелый период, оказавшись в период с 1985 по 1998 год при Горбачеве и Ельцине на грани полного краха. Это было слабое, нерешительное правление, метафорическая реконструкция эпохи Бориса Годунова, захватившего трон в XVI веке. Это было повторение легендарного Смутного времени.
В 1998 году российская смута сменилась другой исторической реконструкцией – повторением Второго российского ополчения 1613 года, когда нация сплотилась для изгнания польских интервентов. Точно так же, как и четыре столетия назад, консолидация власти при Владимире Путине закончилась вторжением Запада в форме окружения России базами НАТО и нашествия пришлых финансовых спекулянтов.
На западе Путина гнушаются как коррупционера и шовиниста, а Россию бойкотируют, но на самом деле все обстоит совершенно иначе. Точно так же, как в 1613 году, когда на престол взошел неопытный Михаил Романов (17-летний набожный юноша-князь, чьи советники были весьма разношерстные, некоторые – относительно честные и способные люди, как его отец, а некоторые – продажные и узколобые), Владимир Путин воплотил образ неподкупного русского патриота, стоящего над схваткой, но постоянно жонглирующего могущественными олигархами и управляющего сложными политическими течениями, как внутри страны, так и за рубежом.
Подобно уличному хулигану, Америка пытается спровоцировать русского медведя на опрометчивый шаг, продвигая НАТО к самым границам России, окружая ее, как это было во времена холодной войны, заигрывая с ее соседями, от Прибалтики до Грузии, и подстрекая их на враждебные действия в отношении России, и так далее. Однако, российский лидер остается верен собственным принципам и славянскому братству, несмотря на все провокации. Смутное время миновало. Никто не сумеет разрушить Россию, сердце Евразии, и никому не удастся превратить древнюю славянскую страну в марионетку Америки.
Россия «утратила статус сверхдержавы». Ее слабеющая экономики занимает в мировом рейтинге позорно низкое место, «где-то позади Испании», заявил в октябре 2015 года пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест. Она не идет ни в какое сравнение с Советским Союзом по силе и международному авторитету. Это язвительное замечание прозвучало после того, как Америка тряслась от страха из-за российских боевых самолетов, летавших в опасной близости от американского авианосца у берегов Корейского полуострова, а также впадала в истерику из-за российских подводных лодок, замеченных слишком близко от интернет-кабеля, проложенного по дну Атлантики. Как смеет эта второсортная азиатская страна дразнить великую Америку?
Не проходит и дня без очередных обвинений в адрес русских в западных СМИ. А словом на букву П едва не пугают маленьких детей. Как и Уго Чавес в свое время, Владимир Путин – сильный и популярный лидер, осмелившийся бросить вызов Западу. Он находится у власти уже более 15 лет и пользуется поддержкой населения, несмотря на обвинения в коррупции.
Россиянам, однако, не кажется, что он делает что-то плохое, несмотря на то, что Путин выказывает открытое пренебрежение и неповиновение Западу практически во всем: от пропаганды однополых браков до продвижения так называемых «общечеловеческих ценностей», которым занимаются неправительственные организации, финансируемые из Вашингтона. Возможно, даже наоборот, именно за это русские и поддерживают Путина. Большинство граждан России возмущают угрозы со стороны США, и они хотели бы видеть свою страну ключевой силой в мире, великой державой, какой был прежде Советский Союз.
Западные СМИ любят распространять гадкие сплетни обо всех политических лидерах, особенно ярких фигурах, бросающих вызов глобальной империи США. Уже несколько лет Путин занимает первое место в списке этих лидеров. Даже святого человека, каким был венесуэльский лидер Уго Чавес, постоянно обливали грязью так называемые свободные СМИ.
Путин – один из тех редких политиков, которые появляются в самые трудные и ответственные моменты истории, умный и преданный своей стране. Он быстро взял под контроль постсоветские руины, привнес в окружающий хаос некое подобие порядка и вернул потерпевшему горькое поражение народу чувство собственного достоинства. Его собственная судьбы и судьба его страны слились в одно, и ему удалось одержать величайшую победу: обуздать олигархов эпохи Ельцина, которые безнаказанно хозяйничали в России, растаскивая ее богатства. Он сделал это продуманно и осторожно, начав с медиа-магнатов Бориса Березовского и Владимира Гусинского в 2000 году. Президент предложил им продать свои телеканалы ОРТ и НТВ, и эта сделка получила ироническую характеристику: «акции в обмен на свободу», после чего оба отправились в изгнание. Гусинский продал свои акции другому олигарху, Роману Абрамовичу, который не замедлил передать контроль над телеканалом Кремлю.
Перенесемся в 2007 год. Мюнхен. Путин жестко критикует монополистическое доминирование США в мировой политике и их «почти безудержное применение силы в международных отношениях». В результате, по словам российского лидера, «никто не чувствует себя в безопасности! Потому что никто не может рассчитывать на международное право как на каменную стену, которая защитит их. Разумеется, такая политика стимулирует гонку вооружений».
Сегодня, в 2019 году Путин по прежнему политик номер один для большинства россиян, но он постепенно сдает свои позиции, потому что экономика по-прежнему слаба, а коррупция в стране по-прежнему процветает. Он унаследовал хаос, а затем Запад наложил на Россию санкции, когда Путин попытался противодействовать вмешательству США на Украине с целью разделить две великие славянские нации. Это вмешательство – лишь часть плана, конечной целью которого является превращение всех бывших советских республик в слаборазвитые экономики, живущие на подачки и с нетерпением ожидающие, когда им бросят объедки с западного банкетного стола.
Но россияне, и те из нас на Западе, кто заинтересован в таких скучных вещах как мир, также тверды, как и Путин, в поддержке принципиальной политики России во всем мире. Его мюнхенская речь придала слову «Мюнхен» новое значение: теперь его понимают как исторический «дорожный указатель».
Вместо того, чтобы активно приближать наступление нового мирового порядка, альтернативного нынешнему западному империализму (как это делал в свое время Советский Союз), Россия применяет тактику выжидания. Москва в очередной раз проводит политику отступления, которую успешно применяла в прежние века против монголов, французов и нацистов. «Американцы играют в монополию, а русские – в шахматы». Иногда бывает полезно просто сидеть сложа руки и ждать, когда соломинка сломает спину верблюда. Мат в два хода ставится тогда, когда противник обанкротился и, похоже, именно так складывается нынешняя игра Путина.
То, что укрепило мою давнюю любовь к России – это горячая приверженность всех русских, с кем мне довелось встречаться, миру. Они были поборниками мира на протяжении всего невероятного двадцатого столетия, вопреки всей пропаганде, которой нас кормили на Западе. Поэтому, я хочу закончить на оптимистической ноте: у Соединенных Штатов и России много общих интересов: положить конец терроризму, остановить распространение ядерного оружия, спасти окружающую среду, избавить человечество от крайней нищеты. Все эти цели требуют доверия и сотрудничества. Это не игры «кто кого». И сегодня ход за дядей Сэмом.
Читайте также
Последние новости