Следующая новость
Предыдущая новость

Директор «Югра-Экология» о "покупке" Лексуса и разделении отходов в Югре

Директор «Югра-Экология» о "покупке" Лексуса и разделении отходов в Югре

На круглый стол, организованный Общероссийским народным фронтом, приехал руководитель регионального оператора "Югры-экология" Петр Ващенко и представители управляющих компаний из Сургута и ближайших муниципалитетов. Компания «Югра-Экология» начнет свою работу по обращению с мусором 1 октября. Времени мало, вопросов много. Сейчас работа по введению новой системы находится на стадии получения информации от муниципалитетов и начала заключения договоров. Напомним, с 1 октября все процессы по обращению с твердыми коммунальными отходами возьмет на себя выбранный весной региональный оператор. Это все этапы работы с мусором после того, как из рук гражданина он попал в контейнер. Сейчас «Югра-экология» собирает от городов и поселений информацию о том, сколько в муниципалитетах имеется контейнерных площадок для мусора, где они расположены, сколько юридических лиц действует на их территориях и т.д. На сегодня лучше всех требования по предоставлению информации выполнил город Радужный. Остальные немного отстают. Впереди еще заключение договоров с отходообразователями (управляющие компании и все виды бизнеса) и подрядчиками по транспортировке, хранению, утилизации мусора.

По итогам встречи в Сургуте директор АО «Югра-Экология» Павел Ващенко ответил на вопросы «Сургутской трибуны»:

— Павел Владимирович, в рамках круглого стола вы сообщили, что ваша задача удержать плату населения за вывоз ТКО в прежних пределах. Однако, как было сказано ранее, сегодня вы столкнулись с тем, что компании, транспортирующие мусор, предложили в рамках аукциона завышенные цены на свои услуги. Как будете с этим работать, и возможно ли будет удержать цены на том же уровне?

— Мы будем стараться не допустить большого роста тарифа. Нужно оставить плату населения примерно на том же уровне, плюс-минус 15-20%. На фоне всех коммунальных платежей доля этого тарифа будет не более 5-7%, так же, как и раньше. При этом мы должны объяснить человеку, что он получает за эту стоимость. По этому поводу мы еще будем собираться с властями муниципалитетов. Ближайшая встреча запланирована на начало июля.

По поводу компаний, транспортирующих мусор: действительно, аукционное предложение отличается от существующих на сегодня цен. Участники торгов, по их мнению, прикладывают обоснованные экономические затраты на свои услуги. Мы будем регулировать этот вопрос. Нужно установить объективную начальную стоимость: чтобы она была рентабельной для транспортировщиков и посильной для потребителя.

— В рамках изменений законодательства в России должны быть созданы условия для сортировки мусора. Когда мы придем к тому, чтобы поставить у себя в квартирах/домах три и более мусорных ведер, чтобы разделять отходы?

— До начала сортировки есть еще несколько больших этапов работы. Нужно, так сказать, перенастроить наши контейнерные площадки под раздельный сбор мусора. Так же нужно понимать, что делать с отсортированным мусором: какой смысл его разделять, если мы в итоге никак его не переработаем? То же стекло нигде не востребовано. Минпромторг сейчас активно работает над разработкой планов предприятий, перерабатывающих материал, который пока не в обороте: бутылки, ткани, ветошь.

— Вы сейчас начали активное взаимодействие с муниципалитетами округа. Как Сургут справляется с задачей?

— Сургуту в разы сложнее. Это самый крупный муниципалитет. Здесь около 60 управляющих компаний и в районе 25 транспортировщиков мусора. Городским властям, конечно, непросто обработать информацию от них всех. У них хватает и других забот. В ближайшее время, например, нужно построить полигон для Сургута, разобраться с раздельным сбором мусора. Самое главное, к чему мы стремимся — не испортить то хорошее, что уже есть. Начнем с того, что есть и улучшим это.

— Успеваете ли вы завершить подготовительные работы к 1 октября?

— К 1 октября большую часть работ сделаем – готовность составит 80-90%. Первые договоры мы уже начали заключать. Основной объем документов будет подписан в июле. Как я уже заметил, есть 20% участников этого процесса, на кого нужно будет потратить 80% сил. Сейчас юридические лица в основном находятся в тени. Нужно их найти, разобраться, есть ли у них места накопления. Если нет, то необходимо обозначить эти места накопления, провести дополнительные аукционы, чтобы приставить к ним оператора по транспортировке мусора. Я не хочу никого обидеть, но многие субъекты малого бизнеса как раз любят оставлять свои отходы в контейнерных площадках граждан. А население за это рассчитывается. А иногда они даже до контейнеров не доходят. Мы должны их всех вычислить и направить договоры.

— Каким образом проводите «вычисление»?

— У всех субъектов предпринимательства есть договоры на поставку электроэнергии. Мы можем запросить данные у ресурсоснабжающих организаций. Мы также запросили у муниципалитета всю информацию о застройщиках, арендаторах земельных участков и объектов недвижимости.

— Вам наверно достаточно сложно работать с территориями по удаленной схеме?

— Со следующего года на территориях муниципалитетов у нашей компании будут работать представители. Они будут налаживать коммуникацию, регулировать вопросы.

— Как стало известно общественности, ваши конкуренты в рамках конкурса по определению регионального оператора в сфере обращения с ТКО обратились в суд в попытке оспорить результаты конкурса. Влияет ли наличие судебных дел на вашу работу?

— Наши специалисты, конечно, вынуждены тратить время на оформление процессуальных документов для участия в судах и на поездки, ведь у нас есть дела и в федеральных судах.

— На официальном сайте госзакупок вы выложили запрос на аренду автомобиля «Lexus LX 570» с экипажем. Эта информация взбудоражила народ. Расскажите, пожалуйста, подробнее, что это за закупка.

— Эту информацию немного переворачивают, в том числе и наши так называемые конкуренты. Мы работаем на территории всего региона. Я был практически на всех полигонах округа и могу сказать, что они в силу закона удалены от населенных пунктов. И чтобы попасть на полигон, нужно порой идти в резиновых сапогах там, где уже ехать невозможно. Поэтому нам и нужен автомобиль повышенной проходимости, это может быть и кроссовер другой марки. В пояснительной информации сказано: «Lexus LX 570 или аналог».

В услугу по аренде машины включено наличие водителя, бензина, документов ТО, страхования и т.д. Это серьезные затраты. Экономически доказано, что аутсорсинг транспортного средства гораздо дешевле, чем его покупка. 7 млн 200 тыс. рублей – это сумма, заявленная на несколько лет. Если мне не изменяет память, на пять лет. Единственный критерий отбора в рамках электронного аукциона – это цена. Победит тот, кто предложит наиболее низкую цену. Мы даже не увидим, кто заявляется.

Источник

Последние новости