Следующая новость
Предыдущая новость

Детали предотвращенного крушения «Сапсанов» в Петербурге: террористов подвел «башмак»

Детали предотвращенного крушения «Сапсанов» в Петербурге: террористов подвел «башмак»

Столкновение двух скоростных поездов «Сапсан», результатом которого стало бы около тысячи жертв (в каждом поезде 506 пассажирских мест), готовили террористы в Санкт-Петербурге. О срыве замысла диверсантов вчера отчиталась Федеральная служба безопасности.Напомним, что еще неделю назад, 28 июля, ФСБ официально заявила: задержана группа лиц в составе семи человек, выходцев из Центральноазиатского региона. Их всех подозревают ни много ни мало в подготовке террористических актов в Санкт-Петербурге на железнодорожном транспорте. Но ни их личности, ни прочие подробности тогда не разглашались. Вскоре появилось видео задержания: все происходило в помещении шиномонтажа. Люди в масках врываются туда, вскрыв дверь сваркой, «укладывают» мигрантов-террористов на пол. Причем в кадр попадают книги на арабском, которые, вероятно, запрещены в России (иначе зачем бы их так долго снимал оператор?).

Сам теракт должен был произойти в середине июля на станции Фарфоровская. Для тех, кто плохо ориентируется в Петербурге, поясним: это уже не центр, но еще не окраина — жилые девятиэтажки перемежаются с небольшими промзонами (аналог нашего Ховрина или Петровско-Разумовского). Террористы установили на рельсах «башмак», который должен был привести к столкновению двух «Сапсанов» (предполагалось, что один из поездов, наехав на предмет на огромной скорости, «прыгнет» прямо на другой поезд, летящий навстречу по соседним рельсам).

Но ничего не вышло. Наехав на «башмак», один из «Сапсанов» не сошел с рельсов, не сменил траекторию движения, а просто, слегка затормозив, разнес препятствие на части. Никто из пассажиров даже не понял, какая смертельная опасность им угрожала. Но почему террористы выбрали именно «башмак»?

— Террористы — неопытные и неумелые мигранты, которые пытались заработать деньги, — кто был у них в данном случае «работодателем», думаю, понятно, — говорит бывший сотрудник отдела по борьбе с терроризмом спецслужб Вадим ЛЯЛИН. — В меньшей степени за этим готовящимся терактом стоит идеология. В большей степени за этим стоит именно финансовая подоплека. Это ведь был так называемый удаленный теракт, когда устраивающий его не находится рядом и чувствует свою безопасность. Если бы террорист сел на «КамАЗ» и попытался въехать в толпу, понимая, что, скорее всего, погибнет сам, то за этим бы уже стояла идеология. Что касается расценок, то за подготовку удаленного теракта платят по факту и от количества пострадавших. Это может быть порядка 50 тысяч долларов.

Как рассказал председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений КУЛИКОВ, «башмак» мог бы сработать по принципу небольшого трамплина. Будь на месте скоростного поезда обычный электровоз, ничего бы не вышло. Первый вагон у него очень тяжелый. Но у «Сапсана» он легкий. Поэтому во время движения этот вагон неминуемо подпрыгнул бы. А затем по инерции сошел бы с полотна и остальной состав. Причем станция Фарфоровская находится уже на подъезде к Московскому вокзалу. Поэтому там обычно скоростные поезда притормаживают и едут довольно медленно. Более того, по мнению железнодорожников, не спасло бы даже расположение путей. В этом месте их много — целых пять. Да и свести в одной точке именно в районе Фарфоровской два встречных поезда вполне реально — собственно, это предусмотрено расписанием.

Смотрите видео по теме:
«ФСБ опубликовало видео задержания подозреваемых в теракте в Петербурге»

00:51

Последние новости