Источник Перевод для mixstuff – Евгения Яковлева
За так называемую политику «благородной лжи» выступал еще Платон. В своём произведении «Государство» он предполагал, что в идеальном государстве цари-философы будут распространять ложь во имя общего блага.
Один из наиболее известных в англоязычном мире подкастеров объявил, что переносит свои трансляции на платформу Spotify, где его можно будет продолжать слушать бесплатно, хотя и в сопровождении рекламы. Возможно, он первый среди громких имён, таким образом выразивший Google своё недовольство цензурой. Если с Google он зарабатывал на своих подкастах 36 миллионов долларов в год, то Spotify пообещал ему все 100.
Для Джо это прекрасная возможность избавится от цензуры – до тех пор, пока Google не купит и Spotify, либо пока те не начнут вводить свои ограничения. Однако для нас это отличный пример того, каким образом начинается ограничение доступа к информации.
Время покажет, будет ли массовый исход блоггеров на новую платформу способствовать нашему доступу к знаниям или ограничивать его. Сейчас мы в реальном времени наблюдаем слияние информационных источников в огромные корпорации, которые и определят, чьи именно голоса нам предстоит слышать в будущем.
«Кто контролирует прошлое, тот контролирует будущее, а кто контролирует настоящее – тот контролирует прошлое». Эти вещие слова из романа Оруэлла «1984» сегодня становятся истиной. Интернет-архив WayBackMachine — это удивительное место, где вы можете увидеть сайты, какими они были многие годы назад. Случалось, что они способствовали разоблачению редактирования уже опубликованных статей. Но, к сожалению, и они сворачивают на тёмный путь цензуры.
Недавно WaybackMachine начал помечать определённые архивные страницы как недостоверные. Задним числом он решает, что какие-то новости или события были ложными. Лишь вопрос времени, когда они начнут изымать оригинальное содержимое или заменять «дезинформацию» своими «проверенными фактами».
Сегодня мы уже не удивляемся, когда учёных и врачей увольняют за поддержку теорий, идущих вразрез с «доказанными научным сообществом». За этой пугающей ситуацией стоит страх оскорбить чьи-либо чувства, особенно если этот «кто-то» имеет доступ к громким медиаресурсам. Но учёным должен быть доступен свежий воздух научных дебатов. Если нам не позволено оспаривать идеи, как мы можем доказать их ошибочность?
В атмосфере расовой и гендерной толерантности возникла новая теология, посягать на которую равносильно ереси, а гонения и подвергание остракизму служат современным вариантом сожжения на костре.
После снятия карантина многие люди отправляются в походы по магазинам. Однако в соответствии с санитарными предписаниями магазины вынуждены ограничивать количество посетителей, единовременно находящихся внутри.
В результате у входа порой скапливаются длинные очереди. Люди вежливо ожидают своей возможности войти со смартфонами в руках. Они не разговаривают, не обмениваются знаниям, не читают книгу или газету, лишь играют в игры на смартфоне или смотрят видео. Это добровольный зомби-апокалипсис.
Пока вы не увидите толпу людей с уставившимися в экран ничего не выражающими лицами, вы не сможете в полной мере оценить, насколько это пугает. Мы должны сами остановить добровольное разрушение своего мозга, однако на текущей стадии это, похоже, нереально.
Социальное дистанцирование может иметь множество непредсказуемых последствий. Кое-где уже запретили оплату наличными, поскольку бумага хорошо удерживает вирус. Легко предположить, что под этим предлогом могут закрыться такие хранилища человеческого знания, как библиотеки и музеи – «во имя общественной безопасности». С этим можно было бы частично смириться, если бы в то же время не происходили остальные вышеописанные события.
Когда после инициированного Google интернет-холокоста исчезнут все информационные сайты, коме Википедии (к которой есть масса вопросов), мы окажемся отрезанными от накопленного нашими предками океана знаний, на основании которых мы и построили наше современное общество.
Одну большую корпорацию проще контролировать, чем множество мелких. Уже долгие годы наблюдается накопление средств производства в руках крупных монополистов и разорение малого бизнеса. Сильные мира сего, как бы вы их ни называли, понимают, что удержание контроля над широкими слоями общества требует его однородности. Может быть, это и не стопроцентная причина переживаемых нами изменений, но вполне можно сказать, что каждый день всё больше и больше информации исчезает из интернета и становится недосягаемой.
Мы не можем дольше притворяться, что живём в цветущую золотую эпоху знания. Напротив, мы стоим на пороге одной из наиболее тёмных эр в человеческой истории. Пожалуй, утешением нам может послужить лишь другая, более позитивная цитате из Элиота: «Тьма являет собой Славу Свету».
.
Читайте также
Последние новости