Следующая новость
Предыдущая новость

Десять признаков того, что мы на пороге новой эры обскурантизма. Часть 1

08.06.2020 23:27
Десять признаков того, что мы на пороге новой эры обскурантизма. Часть 1

Источник Перевод для mixstuff – Евгения Яковлева

Термин «обскурантизм» впервые вошёл в употребление в 16 веке в качестве заголовка сатирической литературы и с тех пор не теряет своей актуальности. В широком смысле обскурантизм, или мракобесие, обозначает политику ограничения распространения знаний, а также враждебное отношение к науке и прогрессу. И похоже, что мы с вами, к сожалению, стоим на пороге новой эры обскурантизма.

Не так давно Twitter объявил о введении в строй такого инструмента, как персональное блокирование. Новая настройка поможет пользователям выбирать, кому дозволено, а кому нет отвечать на их твиты. Иными словами, вы можете полностью контролировать обсуждение, а читателю будут видны лишь те ответы, которые согласуются с вашей точкой зрения. Facebook научился добавлять к определённым постам пометку, что они могут содержать недостоверную информацию (даже если это не так), а Instagram удаляет посты, которые могут задеть чьи-либо чувства.

Кроме того, целые группы лишаются доступа ко всем вышеуказанным площадкам за распространение информации, с которой не согласны владельцы сайтов. В США, где базируется большинство этих компаний, имеется вполне легальная возможность подавления свободы слова. Единственное решение – организация новых сайтов, независимых от политических наклонностей сильных мира сего, для которых итоговая прибыль важнее, чем любовь к истине.

Свобода слова подразумевает право бороться с высказываниями, с которыми вы не согласны. Но есть разница между осуществлением вашего права на протест и использованием этого права, чтобы полностью заткнуть голос, против которого вы протестуете. Похоже, что нынче целью протестующих становится последнее, а отмены университетских лекций случаются с ошеломительной регулярностью. Примером может послужить травля журналиста Майло Яннопулоса или профессора Николаса Кристакиса. Каждый такой случай демонстрирует, насколько ниже стала цениться свобода выразить своё мнение в открытом споре по сравнению с возможностью просто заткнуть своего врага криком. В современном споре больше не рождается истина.

Люди за кулисами Google решили защитить нас от нас самих, убрав теории заговора и прочее содержание, которое им не по вкусу. Они объясняют своё решение тем, что спасают нас от ложной информации. На ум приходит высказывание Т. С. Элиота, что большую часть зла в мире люди совершают из добрых побуждений. И можно было бы даже назвать Googleмотивацию благородным начинанием, если бы не одно «но»: теории заговора порой недалеки от истины. Взять хотя бы инцидент в Тонкинском заливе, ставший поводом для начала Вьетнамской войны, и обсуждавшийся сперва лишь в узких ругах конспирологов.

В минувшие три десятилетия мы передали контроль над богатством человеческого знания практически в руки одной корпорации, но понимаем это лишь задним числом. Последние два года Google последовательно разрушает качество результатов поисковых запросов. Причём если раньше результаты просто дополнялись проплаченными рекламными ссылками, то теперь, похоже, только они и попадают в выборку.

Онлайн-форумы полны владельцев веб-сайтов, заявляющих, что трафик на их сайты упал на 50-70% в пользу результатов больших брендов, согласных с точкой зрения Google. Можно ожидать, что в будущем большинство поисковых результатов будут оканчиваться ошибкой 404 (страница не найдена). Googleвполне эффективно закрывает интернет.

В средние века существовала практика запирать Библии в хранилищах (не для того, чтобы запретить чтение, а по причине их огромной ценности, ведь книги писались от руки). И знаете что? Эти времена возвращаются. На фоне борьбы Google против мелких сайтов и ютуберов, всё больше информации исчезает или становится платной.

Рано или поздно весь противоречивый контент будет заблокирован, а интернет станет прямой противоположностью того, чем он должен был стать. Вместо свободного распространения информации мы получим накрепко запертое хранилище знаний, доступное лишь для тех, кто может себе это позволить. И, в отличие от средневековых Библий, у нас не будет священников, которые могли бы читать их нам каждый день. Это воистину намеренное лишение доступа к знаниям всех, кроме богатой элиты.

.

Источник

Последние новости