Специально для mixstuff – Евгения Яковлева
В интернете полно публикаций на тему психологических ассоциаций с различными цветами, помогающих людям и брендам выбрать наиболее подходящий оттенок для своей продукции, логотипа, или стен в гостиной. Эти статьи довольно увлекательны, но их серьёзная проблема в том, что в разных культурах один и тот же цвет может иметь совершенно противоположное значение.
Взять, к примеру, жёлтый. Большинство западных культур ассоциируют этот цвет с солнцем, школьными автобусами, смайликами. Он бодрящий, энергичный. Но если вы раскрасите стены в гостиной в жёлтый цвет, чтобы поднять настроение гостям, то вас может не понять приехавший по обмену китайский или французский студент.
Во Франции жёлтый — цвет ревности, предательства, слабости и противоречий. В 10 веке французы красили жёлтым двери домов предателей и преступников. В Китае жёлтый ассоциируется с порнографией. Если в китайских медиа вам попадётся выражение «жёлтая картинка» или «жёлтая книга», знайте, что речь идёт о порнографических изображениях или вебсайтах.
В то же время, гости из большей части Африки или Таиланда могут решить, что вы слишком претенциозны. В этих регионах жёлтый ассоциируется с королевской властью или высоким положением в обществе.
Однако проблема выходит далеко за рамки жёлтого цвета. Жёлтый показателен в плане изменения смысловых ассоциаций, но большинство других цветов также имеют разное значение в зависимости от культуры. Вот несколько примеров.
Все эти восхитительные проявления человеческого разнообразия для большинства из нас не более, чем любопытная деталь, однако для дизайнеров и маркетологов они могут стать настоящей головной болью.
Например, по слухам, компания Пепси заметила упадок продаж в Юго-Восточной Азии в 50-х годах. Дело было в том, что цвет банок с прохладительным напитком изменился с коричневого на синий, символизирующий смерть в некоторых странах азиатского региона. А европейскому Диснейленду пришлось убрать пурпурный цвет из своей рекламы, поскольку многие католические европейцы ассоциируют его скорее с распятием, чем с весёлыми развлечениями.
Суть в том, что если вы планируете заявить о себе при помощи цветовых ассоциаций, то знайте, что в разных концах света ваша палитра может быть воспринята совершенно иначе. При интернациональном общении необходимо учитывать этот нюанс.
.
Читайте также
Последние новости