Следующая новость
Предыдущая новость

Четыре излюбленных приёма Голливуда для создания образа современной России

25.11.2019 19:20
Четыре излюбленных приёма Голливуда для создания образа современной России

Эту статью мы нашли на одном из американских сайтов и перевели.

Перевод для mixstuff – Евгения Яковлева

Hellbus; Legion Media; Фрэнсис Лоуренс /20th Century Fox; Мэттью Росс /Buffalo Gal Pictures

Советский Союз распался почти 30 лет назад, но Голливуду не хватило времени, чтобы изобрести новые стереотипы, касающиеся России.

Множество популярных голливудских фильмов полны клише, кочующими из фильма в фильм. Никто толком не знает, откуда они взялись, но они почти всегда на своём месте и зритель уже ждёт их. Бомба будет обезврежена в последнюю секунду перед взрывом, и при необходимости ты всегда можешь проникнуть в здание через систему вентиляции.

Показывая другие страны, режиссёры обычно не отягощают себя нюансами. В Париже из окон любого отеля видна Эйфелева башня, а вокруг все поедают багеты и круассаны в промышленных масштабах. Подобные стереотипы Голливуд применяет и при создании образа России. Мы видим женщин в мехах, поглощающих водку мужчин и кириллическую тарабарщину. Вот наиболее часто встречающиеся моменты.

Намеренно или нет, эта техника применяется практически во всех фильмах о России. Страна выглядит безотрадным местом, над которым никогда не светит солнце, а люди показаны безликой массой. Все окрашено в неприятные серовато-синеватые оттенки.

Фрэнсис Лоуренс /20th Century Fox

Герои фильма «Красный воробей» (2018) полностью соответствуют этим стереотипам. Они носят армейские шинели и серые костюмы, интерьер их квартир депрессивен, а на улицах почти нет людей — вероятно, они попрятались по домам, опасаясь комендантского часа? И это Москва, можете себе представить?!

Фрэнсис Лоуренс / 20th Century Fox

В то же время унылость России часто контрастирует с ярким и блистающим Западом. В «Красном воробье» всё меняется, как только героиня в исполнении Дженнифер Лоуренс оказывается в Европе. Она немедленно превращается в модно одетую и ярко накрашенную девушку со стильной причёской. Что за чудо!

Фрэнсис Лоуренс / 20th Century Fox

Или возьмём фильм «Сибирь» с Киану Ривзом, посвящённый контрабанде алмазов из Якутии. Зрители видят американскую квартиру героя со сверкающей белизной кухней, наполненной современной техникой и разноцветной посудой.

Мэттью Росс /Buffalo Gal Pictures

Затем он оказывается в городе Мирный, и здесь кухня обставлена выцветшими розоватыми шкафчиками, а интерьер настолько тусклый и блёклый, что едва можно отличить один цвет от другого.

Мэттью Росс /Buffalo Gal Pictures

Не очень понятно почему, но современная Россия часто изображается не только бедной, но и технически отсталой. Помните визит Тома Круза в Москву в фильме 2011 года «Миссия невыполнима: Протокол Фантом»? Его герой заходит в переулок в центе города, чтобы получить инструкции при помощи уличного таксофона. Удачи в поисках таксофона на улицах сегодняшней Москвы! Хотя кто знает, может быть у помешанных на смартфонах москвичей есть для этой цели специальное приложение? Героиня «Красного воробья» тоже звонит с таксофона в 2018 (!) году.

«Миссия невыполнима: Протокол Фантом» /кадр из фильма

Определённо, создателей школьных интерьеров в «Красном воробье» вдохновляли советские бюрократические учреждения.

Фрэнсис Лоуренс / 20th Century Fox

На окнах выцветшие красные занавески, а стены украшены грубой мозаикой в советском стиле, так что создаётся впечатление, что колхозники страны до сих пор выполняют пятилетку. Во множестве фильмов о России Советский Союз просачиваются в кадр, как майонез в салате оливье.

Фрэнсис Лоуренс / 20th Century Fox

В фильме «Хеллбой» (2004) нам показывают военную базу Топокба (не слишком благозвучное название для русского уха) в Москве, которая, если верить указателю, состоит из офиса и двух складов. На указателе видны серп, молот и надпись «СССР». Видимо, они призваны создать зловещую обстановку?

Гильермо дель Торо / Universal Studios

Нечто, напоминающее советский флаг, висит и на складе, хотя здесь серп и молот обрамлены звездой.

Гильермо дель Торо / Universal Studios

Можете вспомнить хоть один голливудский фильм о России с тёплой погодой, даже если дело происходит летом? «Красная жара» (1988) не в счёт, так как она о другом. Но как насчёт фильма с пляжами, солнцем, морем? И мы не можем. А вот заснеженные улицы всегда показаны в схожей манере. Взгляните на московский спальный район из «Красного воробья».

Фрэнсис Лоуренс / 20th Century Fox

Мы видим пустырь с несколькими высотками и бродячую собаку.

Фрэнсис Лоуренс / 20th Century Fox

Какой великолепный вид одинокой дороги, ведущей в разведшколу!

Фрэнсис Лоуренс / 20th Century Fox

Почти так же выглядит дорога в «Хеллбое», во время поисков могилы Распутина в Волоколамске Московской области.

Гильермо дель Торо / Universal Studios

Гильермо дель Торо / Universal Studios

А вот фильм «Сибирь» изображает Якутию (уж точно очень холодное место), но снега явно маловато. Фильм снимали в Канаде в тёплое время года, так что зелёная листва время т времени предательски попадает в кадр.

Мэттью Росс /Buffalo Gal Pictures

Однако авторы позаботились, чтобы в наиболее драматические моменты снег присутствовал в изобилии.

Мэттью Росс /Buffalo Gal Pictures

Зима не просто свирепствует в России круглый год. Она следует за русскими в любую точку планеты. В фильме «РЭД» (2010), посвящённом отставному секретному агенту, герой Брюса Уиллиса приходит в русское посольство и, хотя снаружи только что было тепло, у входа в посольство мистическим образом начинается снежная буря. И, конечно же, вход в посольство охраняют медведи (к счастью, не настоящие).

Роберт Швентке / Summit Entertainment

.

Источник

Последние новости