Правозащитный центр «Мемориал» сообщил об обращении к нему бывшего руководителя МУП «Теплоснабжение» Грозного Лом-Али Элбиева. По словам эмигрировавшего сейчас в Европу мужчины, он подвергся пыткам в мэрии Грозного, в которых принимал участие лично мэр города.Согласно рассказу Элбиева, который «Мемориал» пока не может подтвердить (обращение в СК и МВД в течение месяца осталось без ответа), ранее мужчина возглавлял компанию «Низкотемпературные Системы — NTS», откуда и был приглашен на пост директора муниципального преддприятия.
Там, однако, говорит Элбиев, он постоянно сталкивался с давлением родственников мэра столицы Чечни, Муслима Хучиева — заммэра Аслана Хучиева, двоюродного брата мэра, с которым нужно было согласовывать все платежи, и другого брата мэра, Беслана Хучиева, зампреда комитета городского хозяйства (КГХ) мэрии Грозного.
После своей жалобы на это мэру города, рассказывает Элбиев, тот 24 февраля вызвал главу МУПа на совещание, где и обвинил в хищениях со слов Беслана Хучиева. Последовавшая за этим проверка МУПа мэром без участия экспертов «выявила» хищение: оборудование якобы закупалось по завышенной стоимости.
В итоге вечером, по словам Элбиева, его отвели в подвал здания мэрии, приковали наручниками и стали «избивать ногами, палками и дубинками, пытать электрошокером», а после Хучиев, по утверждению Элбиева, распорядился доставить в мэрию аппарат для пыток электротоком. В итоге пытки продолжались до 3 часов ночи, когда Элбиев и признался в хищениях, при этом под камеру пообещав вернуть 28 миллионов рублей. «По его словам, — говорится в сообщении «Мемориала», — он еле мог передвигаться, все тело было покрыто гематомами и следами от пыток током. Медицинское обследование показало перелом ребер». Эти сведения подтверждаются фотографиями мужчины и сканом его рентгеновского снимка.
Элбиев говорит, что смог передать на КПП мэрии 1 марта 4 миллиона рублей, однако у него потребовали выдать еще 16 миллионов уже через 8 дней, в противном случае пригрозив расправиться с семьей. После этого мужчина и принял решение об эмиграции.
Уже за границей он узнал о разорении своего дома в Чечне, а позднее через дальних родственников получил от мэрии предложение вернуться и вновь занять свою должность, так как с суммой хищения «произошла ошибка» и было бы правильно забыть «легкое недоразумение».
Читайте также
Последние новости