Недавно среди множества противоречивых материалов о проблемах качества продукции Boeing обнаружился новый комментарий, написанный бывшим шефом службы технического контроля, в котором говорится, что проблемы не ограничиваются лишь линейкой Boeing 737.
На протяжении тридцати лет Джон Барнет возглавлял службу технического контроля, прежде чем его перевели в Южную Каролину для работы над семейством Boeing 787 Dreamliner. Именно там новая руководящая группа, которая ранее работала над военными проектами компании, начала курировать производство гражданского авиалайнера.
Барнетт утверждает, что эта команда значительно снизила стандарты безопасности. «Они начали давить на нас, чтобы мы не фиксировали дефекты документально, работали с нарушением процедур, позволяли устанавливать дефектные компоненты без исправления. Они начали действовать в обход необходимых процедур, не соблюдая требования контроля конфигурации самолета, а также требования контроля использования несоответствующих деталей… Они просто хотели, чтобы машины поскорее отправлялись потребителям, а компания получала свои деньги».
Сначала речь шла только об административных проблемах, но затем обстановка еще более усугубилась. «Со временем становилось все хуже и хуже. Они начали игнорировать установку неисправных компонентов и нарушать базовые требования, связанные с безопасностью самолетов», – говорит Барнетт.
По его словам, в ходе одной аудиторской проверки выяснилось, что 25 процентов аварийных кислородных масок вообще не работают. Дефектные детали, потерянные в ходе монтажных работ, через некоторое время были обнаружены в летающем самолете. Барнетт рассказывает, что «несколько неисправных гермошпангоутов (структурный элемент жесткости фюзеляжа, прим. mixednews) были установлены без всякого ремонта».
Он также сообщил о том, что имеется серьезная проблема с металлическими обрезками. Остающиеся после монтажа кусочки металла длиной до 8 сантиметров представляют опасность, поскольку могут попасть в отсеки самолета, где находится чувствительная электропроводка и электроника.
«Эта поверхность под настилом пола – то самое место, где расположены все провода системы управления полетом, там находится все электронное оборудование. Оно управляет всеми системами в самолете, в том числе и навигацией. И все это оборудование может выйти из строя, если в него попадут эти металлические осколки», утверждает Барнетт.
Эти осколки могут вызвать сбои в работе и даже пожары на заводе. По его словам, они попадают в жгуты проводов и способны создать серьезные проблемы во время полета. Барнетт подавал жалобы нескольким членам руководства Boeing, и за это был переведен в другой отдел с целью изоляции.
Федеральное управление авиации США провело аудиторскую проверку, в ходе которой подтвердились его заявления, и даже приняло решение, что самолеты с этими осколками больше не могут поставляться потребителям. Между тем, 800 машин с подобными дефектами уже проданы, а руководство Boeing считало, что клиенты не должны получить эту информацию.
«В каждом самолете линейки 787 есть эти осколки», – утверждает Барнетт. Он также направил жалобу в Федеральное агентство по охране труда и промышленной гигиене. Она, согласно сообщениям, в настоящий момент находится на рассмотрении.
В заключение Барнетт заявил: «Что касается Boeing 787, я бы лучше поменял рейс, чем лететь на таком самолете. Я даже сказал членам своей семьи: пожалуйста, не летайте на 787-х. Лучше купите билет на другой самолет. Попробуйте заменить рейс. Я хочу, чтобы люди знали, на чем они летают».
Читайте также
Последние новости