— Я считаю, что большинство водителей — моральные уроды! — выскочила из машины женщина, хлопнув дверью. Эмоциональный выплеск моей спутницы, обычно сдержанной, меня не удивил. Потому что всю дорогу, пока мы ехали по городу Туймазы, наш рулевой мерзко зудел: «Вот зачем нужны были эти лежащие полицейские! Чем администрация думает, когда устанавливает макеты детей вдоль обочины! Из-за этих глупостей приходится тормозить, расходуя лишний бензин...»
— Эти «глупости» — попытка защитить наших детей. В прошлом году на дорогах города задавили троих детей — такие как Вы — жадные и неизвестно куда торопящиеся, — чуть спокойнее объяснила я и тоже вышла из авто.
Уже несколько лет наблюдаю за попытками властей противодействовать лихачам. Районная комиссия по безопасности дорожного движения не только собирает предложения горожан по мерам защиты от бессовестных водителей, но и активно продвигает их для реализации (в её составе, кстати, активно работает и мой коллега-журналист). Что характерно, приходится не только тратить время на организационные мероприятия, но и нервы на тех автолюбителей, которые, не желая мириться с ограничителями, строчат жалобы по всем инстанциям.
Тем не менее, так несколько лет назад появились несколько лежачих полицейских и разметки для пешеходного перехода на одной из самых протяжённых улиц Туймазов, где в год автолюбители всех возрастов и социальных групп сбивали по пять-шесть человек, переходивших проезжую часть. В итоге сегодня количество наездов на этой улице сократилось на 80 процентов. Но статистика происшествий на дорогах всё ещё печальна. Что особенно больно, погибают и калечатся дети. Так что комиссия продолжает изыскивать способы их защиты от жестоких лихачей. Ведь чаще всего сбивают детей не потому что те нарушили ПДД, а из-за того, что взрослые за рулём «не увидели» их. Сколько раз я наблюдала картину: малыш с огромным ранцем за спиной по 10-15 минут стоит на переходе, а водители не пропускают. Разве что дорогу не начнёт переходить кто-то более габаритный. Тогда да, водители тормозят: никто не хочет получить 100 килограммов веса на «лобовуху» своего драгоценного авто.
Вот так наши дети с младых ногтей впитывают жестокие истины: считаются лишь с сильными; если сиюсекундно закон не может наказать за правонарушение, можно творить всё, что душе угодно.
Чего потом удивляться тому, что молодёжь снимает на камеру в телефоне истязания животных или избиение человека, ничего не предпринимая для их защиты? Ведь они свой период «ты никто» прожили и очерствели. И не ощущают нравственных и этических границ, так как каждый день видели и видят перед собой негативные примеры взрослых.
На днях мессенджеры и социальные сети Туймазов и Октябрьского растиражировали ролик: медики пытались госпитализировать женщину, которую на улице «накрыл» реактивный психоз. Пока девушка-фельдшер нежно уговаривала буянящую бедняжку пройти в машину «скорой помощи», какая-то дрянь всё это действо снимала, а потом выложила видео в сеть. Что не менее отвратительно — ролик потом пересылали друг другу и обсуждали внешне нормальные и добропорядочные взрослые люди. Многие из них общались с этой женщиной раньше и были в курсе, что это не какая-то пропойца или асоциальная личность, а добрый, позитивный человек. Неужели не понимают, с любым из нас в любой момент может произойти всё, что угодно? И найдётся тот, кто снимет всё это на видео и выложит в сеть. Потому что в своё время получил установку, въевшуюся в кровь: пока не поймали — можно творить всё, что угодно.
Читайте также
Последние новости