Следующая новость
Предыдущая новость

Будет вам дорога, будет и фонарь

Произошло это во время брифинга с журналистами, которых пригласили пообщаться с заместителями мэра, что называется, с глазу на глаз. Василий Тихонов также присутствовал на этой встрече, вот только на этот раз представлял не администрацию города, а задавал вопросы от имени горожан.

Интересует нижневартовцев, в том числе журналистов и мэра, многое. Немалая часть вопросов коснулась дорог и благо-устройства. По общему мнению, в последний год изменения в жизни города налицо: дороги стали лучше, Нижневартовск — краше. Но везде найдется своя ложка дегтя, особенно в таком жизненно важном деле, как организация дорожного движения. Прежде всего речь о светофорах. С одной стороны, они устанавливаются в очагах аварийности, а значит, напрямую влияют на нашу безопасность. С другой – нервируют автомобилистов, потому что создают пробки. Да и пешеходы не всегда довольны. Например, «электронный регулировщик» на улице Мусы Джалиля работает так мало, что люди едва успевают перебегать дорогу на зеленый сигнал.
— Мы знакомы с этими проблемами, — признается директор департамента ЖКХ Максим Коротаев. – И нарекания здесь по делу. Сегодня Омский институт техники прорабатывает воз-можные сценарии решения проблемы. Например, можно частично избиться от светофоров за счет строительства кольцевых дорог и развязок. Тем более что, по статистике, число аварий на развязках на 40 процентов меньше, чем на обычных перекрестках.
А вот двухуровневая развязка, о которой мечтают многие горожане – утопия, — сказал заместитель главы по строительству Виктор Ситников.
— Транспортная инфраструктура Нижневартовска складывалась годами и, конечно, требует больших капитальных затрат. Важно, что в прошлом году мы приняли основополагающий документ, который будет регулировать эти вопросы. К сожалению, о двухуровневой развязке или пешеходных переходах над дорогой пока не может быть речи. Сейчас первостепенная задача – построить дороги в новых микрорайонах.
Беспокоит многих нижневартовцев и ремонт улицы Лопарева, ведущей в старую часть города. Власти признают: да, это действительно проблема, которую нужно срочно решать. Большой трафик, узкая дорога, повышенный износ. Именно по этим причинам никто не хочет взять ее на подряд.
— В этом году мы уже три раза проводили конкурсные процедуры по определению подрядчика, — посетовал Максим Коротав. – Ни одной заявки нам не поступило. Мы и сейчас продолжаем заниматься поиском исполнителей, надеюсь, летом все-таки отремонтируем.
Как предполагают специалисты, не берутся дорожные предприятия за ремонт улицы Лопарева еще и потому, что должны гарантированно следить за ней четыре года. Но, учитывая ранее перечисленные причины, вряд ли дорога «проживет» столь долгий срок.
Решить проблему помогло бы строительство новой дороги, которая, безусловно, разгрузит магистраль, связывающую старую и новую части города. Но цена вопроса более 2 миллиардов рублей, а механизм дофинансирования еще не конца определен, хотя муниципалитет уже ведет работу с предполагаемым инвестором. Пока же идет полным ходом разработка проектной документации.
— К этой работе мы привлекли специалистов, чтобы в итоге уже в ходе строительства дороги не возникало никаких сюрпризов, — отметил Виктор Ситников.
В марте 2018 года документация будет отправлена на экспертизу. Глава города Василий Тихонов добавил, что в нынешнем году подходы к заключению муниципальных контрактов изменились.
— Концессия, муници-пально-частное партнерство требуют изменения или создания новой нормативно-правовой базы. Наш муниципалитет некоторые документы создавал, можно сказать, с нуля. Похожих в России либо нет, либо — единицы.
Поговорили на брифинге и о благоустройстве города. Специалисты рассказали, что в Нижневартовске приступили к реализации концепции по освещению города. Уже определен подрядчик, который этим займется вплотную. Будут реализованы новые подходы в освещении улиц, домов, пешеходных переходов, дворовых территорий, в том числе детских площадок. В этом году планируется завершить работы на 11 улицах. Например, сейчас «проводят свет» на улице Мусы Джалиля. Появятся фонари и на магистрали, ведущей из аэропорта в город. Закончить программу планируется через пять лет, к 2022 году, но если появится концессионер, то, возможно, и раньше.
P.S.
Встреча, где удалось получить ответы на множество вопросов, продолжалась более двух часов. Ровно на это время глава и покинул своих заместителей. Сегодня он снова в строю, ведь вместе им предстоит решить множество задач, которые, в первую очередь, ставят перед администрацией жители Нижневартовска.

Источник

Последние новости