Следующая новость
Предыдущая новость

Босоногие истории

14.07.2018 18:27
Босоногие истории

Поговорили с ним о странной еде, напитках и племенах вуду. Узнали, как найти жену в путешествиях, а также обсудили, каково оно - сидеть в гватемальской тюрьме.

Для тех, кто в танке
Владимир Несин – знаменитый нижневартовский путешественник, который прошел без обуви по 146 странам мира. Босиком он ходит не из-за нехватки денег на кроссовки, хотя бюджет у него скромный, а просто потому, что так удобнее.
- Это словно снова почувствовать себя ребенком, который из любопытства готов обойти весь мир, - говорит Владимир Петрович.
Путешествовать Несин начал постепенно, поначалу обошел все советские республики, а потом, как он говорит, решил расширить географию. Одной из первых стран в списке путешественника стал Китай.
- Я целенаправленно туда шел, поскольку там находится знаменитый Шаолиньский монастырь. Мне было очень интересно туда попасть как человеку, занимавшемуся единоборствами (я долгие годы был тренером по самбо), - вспоминает Владимир Петрович. – В основном удалось побывать лишь в туристической зоне, но в некоторые места меня пропустили в качестве исключения. Я увидел кельи монахов, и некоторые вещи из их философии мне удалось подчеркнуть для себя.

Это мое мачете, ребята!
Путешествия сами по себе - опасная штука, а в одиночку тем более. Но Владимира Несина за долгие годы и пройденные километры сломить не смог никто.
- Ограбить меня хотели лишь однажды в Иране, когда я случайно оказался на опасной тропе. Навстречу на мотоцикле мне выехали трое мужчин и резко остановились, вроде как у них двигатель заглох. Ко мне обращаются, мол, есть отвертка или что-нибудь острое, чтобы открутить деталь. Ну, я без задней мысли снял с пояса мачете и отдал им, а сам отвернулся снимать на камеру, как стелется красивый туман вдалеке. Через мгновение почувствовал свой же мачете у себя возле уха. Говорят, мол, камеру давай сюда. Ну, я и заломал его, отобрав оружие, - рассказывает Несин. - Злодеи опешили, а один вскочил сразу на мотоцикл. После на пальцах им объяснил, что у меня в рюкзаке пистолет, и потянулся к нему. Так ребятки сразу же сбежали. Конечно, никакого пистолета у меня не было, но они могли очухаться и напасть, поэтому нужна была страховка.
За долгие годы путешествий у Владимира Несина сложились его личные правила безопасности. Вне населенных пунктов он ставит палатку подальше от дороги и лишь с наступлением темноты, чтобы посторонние не знали, где его лагерь. В городах же с разрешения хозяев домов останавливается в их дворах или же возле церквей. Так меньше шансов, что на тебя нападут бандиты. Еще один верный вариант - стройки, где можно и дождь переждать.

Жестковат осел
В путешествиях Несин тратит максимум три доллара в день и питается в основном рисом, но от заморских угощений не отказывается и пробует разную еду. Саранча, скорпионы, тарантулы и рыба, совсем непохожая на рыбу, лишь верхушка гастрономического айсберга Владимира Петровича.
- Самое отвратительное, что я ел, это шашлыки из старого осла. На одном из рынков в Нигере купили, а они жесткие, вонючие, просто ужас, - смеется путешественник. – А вот крокодилий хвост очень даже ничего.
К еде полагаются напитки, причем алкогольные в том числе. Сам Владимир Петрович почти не употребляет алкоголь, но если предлагают, то из вежливости не отказывается.
- Хорошо запомнился случай с кукурузной бражкой в одном африканском племени Бенина. Местные жители, чтобы ферментация напитка шла быстрее, садятся кружком возле миски и плюют в нее. На вкус, конечно, совсем отвратительно, - улыбается Несин. – Кстати, неподалеку в другом племени пробовал, наоборот, очень вкусный напиток. Местные его добывают похожим способом, как мы березовый сок. Он такой расслабляющий, что после него уже и идти никуда не хочется.

Колдуны-каннибалы и фанаты вуду
К слову, там же, в Бенине, Владимиру Петровичу повстречалось очень странное зрелище. В одном из местных племен он увидел захоронения прямо возле хижин.
- Я сначала подумал, что это для того, чтобы духи «в гости» к ним ходили. Но все оказалось иначе. Так как эти племена приверженцы вуду, у них есть колдун, который вроде знахаря по-нашему. Так вот, если один сосед насолил другому, например, бананы у него украл, то пострадавший идет к колдуну и просит проучить злодея, напустив на него хворь. Чтобы это сделать, колдуну нужен либо пучок волос преступника, либо кость его умершего кровного родственника. Незаметно достать волосы сложнее, потому что все в курсе ритуала и так просто не дадутся. Остается второй вариант. Поэтому жители племени хоронят родственников возле дома и следят, чтобы их никто не украл, - поясняет Владимир Петрович.
Кстати, оказывается, колдуны у них – каннибалы. Раз в год они должны съесть человечину, чтобы не утратить свою силу. Несин заверил, что его съесть не пытались.
- Но однажды меня на всякий случай предупредили не называть местным свое имя. По поверьям, они, не зная, как зовут человека, не могут его съесть, - рассказывает Несин.

Как взять в жены индианку
Несмотря на свой скитальческий ритм жизни, Владимиру Петровичу удалось жениться три раза и обзавестись детьми. С первой супругой он путешествовал по Советскому Союзу, со второй познакомился в Нижневартовске и отправился на Сахалин, а третья подобрала автостопщика Несина в дороге и после прошла с ним более 50 стран.
- Подобрала на свою голову, - смеется Несин. – Она, кстати, одновременно канадка и внучка индейского вождя. Хорошо помню, как мы отправились в гости к ее родственникам. Там меня пригласили участвовать в одном обряде, который проходит в типи. Это такая юрта, похожая на сауну. В процессе все участники садятся вокруг семи лавовых камней, рядом с которым стоит ведро с отваром, которым их поливают для пара. В руках каждый держит по щепотке табака, все это на фоне ритмичных звуков бубна. Смысл обряда в том, чтобы по очереди бросить табак на камни и озвучить три желания. Но здесь важно сделать все правильно: сначала попросить за постороннего человека, после пожелать близкому, а в конце что-то для себя. А на каждое желание присутствующие говорят: да будет так. Только тогда все исполнится.
Сейчас подобную картину у индейцев можно увидеть редко, поскольку многие выглядят как современные американцы, с которыми Несин также знаком не понаслышке. Путешественник идет не только по деревенским территориям, но заходит и в мегаполисы. Ему не раз приходилось бывать в «черном» районе Манхэттена, и, как бездомным, ночевать на лавочках центрального парка в Нью-Йорке.
- К слову, о бездомных. Я для интереса проводил ночи в их ночлежках, чтобы узнать, как они живут. И хочу сказать, что их уровень жизни в сравнении с русскими «коллегами» намного лучше. В том же Нью-Йорке видел, как один уплетал за обе щеки целую жареную курицу, а в Португалии в приютах их не только кормят, но и стирают и гладят им одежду, - вспоминает Владимир Петрович.

Бумажные джунгли и гватемальская тюрьма
За долгие годы путешествий Несин преодолел пески Сахары, непроходимые тропические и каменные джунгли. Но порой основные сложности заключаются в бумажной бюрократии. В Гватемала-сити из-за халатности миграционщиков Владимиру Петровичу пришлось сесть в тюрьму.
- В пятницу вечером мы пришли в миграционное бюро, чтобы продлить визу. Но сотрудник сказал, что у него нет какого-то штампа и предложил приходить в понедельник, заверив, что никаких проблем не будет. Ну, мы и пошли, прогулялись, заглянули в русское посольство с визитом вежливости, поели с консулом и его женой борща да чаю попили. В понедельник же приходим, а нам говорят, что все просрочено и нужно платить не только за продление, но еще и штраф. Я, разумеется, отказался, сетуя на то, что они не правы. Ну, нас и упекли за решетку. Жена, кстати, могла не идти со мной – у нее документы были в порядке, но решила меня не бросать, - вспоминает путешественник. – Гватемальская тюрьма – это, конечно, не курорт, если вы не любите огромных крыс и подозрительных ребят, сидящих вместе с вами.
Долго Несиным сидеть не пришлось, на следующее утро вмешался консул, и путешественников выпустили, дав им 48 часов, чтобы покинуть страну. К слову, это время супруги провели также в Гватемала-сити, подружившись с местными, как говорит Владимир Петрович, полубандитскими подростками-токсикоманами, которые угостили Несиных пиццей.

Путешествие продолжается
Сейчас Несину 68 лет, но вряд ли можно сказать, что он старый, скорее мудрый. Он загадочный странник со своей философией жизни, каких мы привыкли видеть в кино. Но фильмы заканчиваются, а путешествие Несина продолжается. Следующие страны в его списке - Гренландия или Исландия.

Источник

Последние новости