Американское правительство неустанно критикует Кубу, Венесуэлу, Северную Корею и другие государства, заявляя, что их строй нельзя назвать демократией. Рассуждая об «угнетающих режимах», республиканцы и демократы в один голос говорят о том, что в США демократия настоящая, и каждый американец имеет право голоса.
Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что определяющий фактор американской «демократии» – это вовсе не право голоса, а долларовая банкнота. Политические решения одобряются и отменяются не в результате голосования, а под влиянием сотен миллионов долларов, которые корпорации тратят на «лоббирование» и другие способы диктовать свою волю.
К примеру, вот что происходит в фармацевтической промышленности.
Рано или поздно каждому человеку приходится принимать лекарства, и от медикаментов может зависеть жизнь. Многим людям препараты не по карману. По данным некоммерческой организации Kaiser Family Foundation, 80 процентов американцев считает, что стоимость лекарств безосновательно высока. Нет сомнений в том, что если бы вопрос о снижении цен на лекарства был вынесен на голосование, большинство проголосовало бы за максимальное снижение цен.
В послании президента США Конгрессу в январе Трамп пообещал значительное снижение стоимости медикаментов. Трамп уверял, что у американцев должна быть возможность закупать лекарства за границей, где их стоимость меньше.
Но к маю Трамп отказался от своих слов. Дело в том, что фармацевтические гиганты не желают терять деньги, которые поступают к ним благодаря государственным медицинским программам.
Конгрессмен Ллойд Доггет сообщает, что «Большая фарма» занимается лоббированием и выделяет огромные суммы на проведение избирательных кампаний.
Организация Center for Responsive Politics выяснила, что в прошлом году производители лекарств выделили 171,5 миллиона долларов на закулисную работу с конгрессменами. По данным PhRMA, в 2018 году на эти цели планируется потратить ещё больше.
Фармацевтические организации в прошлом году отправили 882 лоббиста к республиканцам и демократам с обещаниями профинансировать избирательные кампании, если будут приняты выгодные отрасли законы. В Конгрессе всего 535 конгрессменов, и число лоббистов превышает количество конгрессменов практически вдвое.
Помимо лоббирования, представители «Большой фармы» тратят миллионы на рекламу и работу с организациями по защите прав пациентов-потребителей лекарств.
По информации специалистов по рекламе из Kantar Media, фармацевтические компании потратили 6,1 миллиарда долларов на рекламу в США.
Бывшие сотрудники крупнейших фармацевтических фирм занимают места в правительстве, и наоборот.
К примеру, министр здравоохранения и социальных служб США Алекс Азар II ранее возглавлял фармацевтическую компанию Eli Lilly, а комиссар Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) Скотт Готлиб работал в правительстве, затем стал консультантом фармацевтических фирм, и вновь вернулся в правительство.
Заинтересован ли Азар в низкой стоимости лекарств? Под его руководством Eli Lilly в три раза повысила цену на инсулин и была оштрафована за искусственное поддерживание высокой стоимости лекарств в Мексике.
FDA должно проводить испытания препаратов перед их появлением на рынке, но по данным National Women’s Health Network, новый глава Управления Готлиб, принимая миллионы долларов от фармацевтических компаний, добивается быстрого одобрения не в полной мере изученных продуктов.
«Работа» высокопоставленных чиновников в сфере здравоохранения заключается в том, чтобы защищать интересы фармацевтических фирм.
Не только руководящие лица, но и сотрудники фармацевтической отрасли рангом ниже могут перейти работать в правительственную организацию.
Две трети лоббистов «Большой фармы» ранее работали в Конгрессе или в федеральных агентствах. К примеру, помощник сенатора Тома Харкина (он возглавлял Комитет Сената по здравоохранению) сегодня продвигает интересы фармацевтической компании Merck, которая оценивается в миллионы долларов.
Конечно, прошедшие процедуру «обмена» чиновники будут лицемерно заявлять о том, что каждый американец вне зависимости от общественно-экономического статуса имеет право на здоровье и на доступ к необходимым медикаментам. Однако в действительности чиновников интересует лишь увеличение прибыли.
Вот почему в списке из шести самых прибыльных компаний пять – фармацевтические. Вот почему американцы тратят на покупку лекарств по рецепту больше, чем граждане других стран. Вот почему люди погибают, так как не могут себе позволить лечение. По статистике, каждый седьмой американец не использует рецепт, так как медикаменты слишком дорого стоят.
Подобным занимаются не только фармацевтические компании. У любой отрасли – от фастфуда до частных тюрьм – есть своё лобби со схожими целями. Американская демократия – это лучшая «демократия», которую могут купить крупные корпорации.
Читайте также
Последние новости