Парламент Башкирии внес в Госдуму России проект федерального закона о борьбе с нелегальными перевозчиками. Изменения предлагается внести в статью 28 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
— Новации связаны с автобусными перевозками, — отмечает председатель Госсобрания РБ Константин Толкачев. — Проектом предлагается обязать перевозчика предоставлять уполномоченному органу исполнительной власти информацию о государственном номере транспортного средства для внесения его в карту маршрута регулярных перевозок. Мера нацелена на борьбу с так называемыми нелегальными перевозчиками, которые имеют лицензии на автобусные перевозки, но не получили в установленном порядке разрешения органов местного самоуправления на организацию пассажирских перевозок — карту маршрута регулярных перевозок.
По словам Толкачева, закон позволит в перспективе сформировать единый реестр транспортных средств, задействованных в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров на конкретных городских маршрутах. Контролирующие структуры смогут более эффективно выявлять и привлекать недобросовестных перевозчиков к административной ответственности, в том числе за выезд на выделенную полосу движения для общественного транспорта.
Председатель Госсобрания РБ считает, что проблема нелегальных перевозчиков наиболее актуальна для крупных российских городов. Например, в Уфе данный вопрос обсуждается уже не первый год.
— Очевидно, что решение необходимо принимать на федеральном уровне, — добавил Константин Толкачев. — Законопроект нацелен на то, чтобы нелегальным перевозчикам выгоднее стало работать по установленным правилам. Сегодня обозначенная категория предпринимателей, к сожалению, систематически нарушает транспортное законодательство и правила дорожного движения, их услуги не всегда отвечают требованиям безопасности. Предлагаемые изменения нацелены на решение этих проблем. Они позволят снизить аварийность на дорогах, обеспечить непрерывность и своевременность транспортного сообщения, правомерность подачи иного автобуса на маршрут, например, в случае поломки того, который указан в маршрутной карте.
В настоящее время законопроект уже прошел предварительное рассмотрение в Совете законодателей РФ и был направлен в профильный комитет Госдумы по транспорту и строительству.
Читайте также
Последние новости