— В один из вечеров мне стало настолько плохо, что я подозвала дежурную медсестру, попросила записать несколько номеров телефонов моих близких. Взяла с девушки слово, что в середине ночи она придёт ко мне и убедится, что я умерла, сразу позвонит моим родным. Не хотела, чтобы моё тело долго лежало в больничной палате, пугая лежащих там живых людей, — рассказала мне ветеран здравоохранения, жительница Туймазинского района.
В госпиталь она попала после двух недель домашнего лечения с 50-процентным поражением лёгких, сатурация «плясала» в районе 74. Серьёзное хроническое заболевание мешало организму во всю силу бороться с ковидом.
К счастью, медики вытащили своего коллегу из лап болезни. И она одной из первых, как только это стало возможным, пошла прививаться от коронавируса.
Как медик, она понимала, что второй раз обширное поражение лёгких она вряд ли переживёт.
Сейчас женщину очень сильно беспокоит позиция некоторых земляков, которые и сами не прививаются, и других отговаривают от вакцинации.
— Есть у нас одна успешная предпринимательница, которая регулярно приходит к пункту вакцинации в нашем сельсовете и запугивает людей страшилками о чипировании, — сетует женщина. Мало того, она говорит, что является представителем организации, которая борется за права людей, за их право отказаться от «чипирования».
Увы, статистика заболеваемости ковидом и смертности от него свидетельствует о том, что граждан, которые готовы доверять формату ОБС (одна баба сказала), очень много. Почти каждый день в Башкирии выявляются около трёхсот заболевших. Ежедневно умирают по 9-15 человек. Страшно то, что всё это многие воспринимают как обыденность, уже не реагируют на опасность.
Ловлю себя на мысли, что слушая такие истории, ощущаю неимоверную усталость. Усталость от бессилия изменить ситуацию, когда люди прислушиваются к откровенному вранью граждан, отговаривающих от вакцинации.
Ведь многих из них не переубеждает даже смерть близких людей от коронавируса. Вот недавний пример моего знакомого: с самого начала прививочной кампании он и сам активно возражал против вакцинации, и родителей отговаривал. Мол, уже год длится пандемия, а никто из нашей семьи не заболел, значит, это — обычный грипп.
К середине лета это упрямство дало закономерный исход: после долгой борьбы за жизнь в реанимации скончался один из старших членов семьи. Но даже это не заставило оставшихся пойти на прививку. В ход идут отговорки, мол, умерший имел букет хронических заболеваний, а врачи просто плохо старались.
Некоторые в своём упрямстве заходят ещё дальше: если работодатель требует сертификат о вакцинации, они просто всеми правдами и неправдами добывают этот документ. Естественно, при этом не вакцинируются.
Мало того, что они по-прежнему остаются в зоне риска. Они ещё и дискредитируют саму идею вакцинации. Ведь в статистику заболевших или умерших они войдут как привитые граждане.
Печально, что свою лепту в эту дискредитацию вносят медики, через которых антиваксеры добывают фальшивые документы.
Люди, которые по долгу службы обязаны стоять на страже здоровья пациентов, сознательно оставляют их беззащитными! Да ещё способствуют тому, что коллеги, работающие в «красной зоне», ещё долго будут там трудиться с максимальной нагрузкой и риском для здоровья.
Читайте также
Последние новости