— Я не знала, что он пришёл меня грабить. И не один, — плакала старенькая бабушка на пепелище своего дома, где от останков мужа осталась лишь его обгоревшая голова. В одну из ледяных ноябрьских ночей ей не посчастливилось открыть дверь на стук соседа, которого знала с младенчества. Открыла и тут же получила удар по голове, потеряла сознание. Успела лишь заметить: незваный гость пришёл не один. Очнулась от жара, окутывающего её от ног — дом был объят пламенем. Успела выползти лишь потому, что от удара рухнула в сенях близко к двери. И вновь упала в тонкий снежок без памяти — уже от понимания: подвыпивший муж заживо горит в огне. Позже следствие выяснило, что злоумышленников навёл на дом собственный сын бабушки. Это он, когда закончились деньги на выпивку, подсказал приятелям, что мать копит деньги на учёбу внуку. А приятели, испугавшись, что от удара бабушка скончалась, решили замести следы огнём...
В такие моменты особенно сильно накрывает волна возмущения теми гражданами, которые с пеной у рта пытаются отстоять право населения употреблять спиртное. Словно это право на хлеб.
Люди, вы действительно не представляете, какую беду несёт алкоголь? И не хотите представлять. Поскольку ещё не испытали, что чувствуют те, кто потерял близких или пострадал из-за тех, кем руководил «зелёный змий».
Не стоит особенно уж верить в то, что подобное горе никогда не коснётся вас лично. Никто не рождается выпивохой. Им становятся в атмосфере толерантного отношения к алкоголю. А ещё шанс погибнуть есть и у тех, кто «употребляет по праздникам». В частности, если им в руки попадёт «палёнка».
Вроде бы, всё это очевидно. Увы, не всем. Иначе, почему, когда в соцсетях руководителя республики появилось сообщение о рейде по точкам подпольных торговцев спиртосодержащей жидкостью, посыпался шквал отвратительных комментариев? «Лучше зарплату подними, работу создай на селе, чтоб времени пить не было. Понабежали боты лайки ставить», «Работы нет, поэтому и пьют, есть спрос — есть предложение...»
То есть в глазах этих граждан отсутствие работы — индульгенция и на пьянство, и на торговлю разной дрянью. Хороша логика! Только вот этим товарищам стоит на секунду представить, что эту дрянь выпили их близкие. И погибли.
По информации Башстата, от отравления алкоголем в 2016 году умерли 146 человек, в 2017 — 151, в минувшем — около 140.
У Роспотребнадзора по РБ цифры печальней: 198 — в 2017 году умерли в результате отравлений спиртосодержащей продукцией, в минувшем — 213.
Это ещё нет статистики преступлений и несчастных случаев, фигуранты которых были пьяны.
— Всё равно не поможет. Есть легальный алкоголь в магазинах. Пьют и будут пить, — это аргументы другой группы комментаторов.
Для них еще немного статистики. Количество случаев отравления алкоголем в 2018 году снизилось на 20 процентов по сравнению с 2016-м, когда в России запретили торговлю непищевой спиртосодержащей продукцией. Количество смертей сократилось с 8283 до 6789. То есть, в живых ежегодно остаётся почти на 1,5 тысячи человек больше. А сколько народа не спилось, не умерло благодаря запрету продажи спиртного в ночное время! Спаслись те, кто ещё не имел стойкой тяги к алкоголю, но не мог побороть искушения продолжать «пятничные-субботние» посиделки, заруливая по дороге домой в магазин.
Любопытный момент. Когда руководитель региона поздравил православных с Рождеством, тут же появились возмущённые поучения, что негоже мусульманину принимать во внимание праздник, связанный с другой религией. Особо нетерпимо настроенные в пылу полемики заявили: «у нас мусульманская республика». Так почему же о «мусульманской республике» не вспоминают, когда речь идёт о войне с пьянством? Ведь ислам употребление спиртного не одобряет...
Радует, что подали голос и трезвомыслящие товарищи: «Кто хочет работать, найдёт, чем заняться. Кто разводит скот, например, всегда при деньгах — мясо продают, «молочку». А если человек малым деньгам цену не знает, у него от больших денег разум не прибавится».
И у меня перед глазами масса историй, когда, к примеру, в Туймазинском районе сельчане в тех населённых пунктах, где нет никаких крупных хозяйств и предприятий, кормят себя за счёт ЛПХ. Пять-десять коров, не одна сотня голов птицы, пчеловодство — не шикуют, но и не голодают, детей в вузах обучают. Интересно, что нередко молодое поколение, выучившись, возвращаются обратно, понимая: в больших городах они никому не нужны, а вот в родном селе есть, где приложить силы.
Знакома также с историями «возрождения из пепла», когда мужчины и женщины, почти потерявшие всё из-за пьянства, находят друг друга, «встают в пару» и в четыре руки вкалывают на своём подворье. Потому что поняли: непростую жизнь простого человека алкоголь не облегчит, он его рано или поздно утопит.
Читайте также
Последние новости