Следующая новость
Предыдущая новость

Башкирия ликует: Совфед разрабатывает закон о навозе

Только не смейтесь, но Совет Федерации начал разрабатывать закон об обращении навоза в стране. Хейтеры и тролли Башкирии, особенно горожане, с издевкой начали обсуждать законопроект в соцсетях. Как выяснилось, они мало что знают об этом. Например о том, что почти половина населения республики проживает в сельской местности, где на субсидиях, как на дрожжах, поднялись крепкие животноводческие предприятия. О том, что появляются тысячи личных подсобных хозяйств, где что-то мычит, кудахчет или блеет. Потому что спрос на домашнее парное молоко, яйца и мясо — ажиотажный. Ведь люди устали есть продукты, напичканные вредными трансжирами и пальмовым маслом. Но тролли уверены, что сельское хозяйство в Башкирии еле дышит.

А ведь закон нужен и важен. Потому что это ценное удобрение животноводы и птицеводы сейчас продают или вывозят на поля на свой страх и риск. То есть пресс-служба Совфеда констатирует, что сейчас юрлица и индивидуальные предприниматели не могут вести деятельность по сбору, обработке, транспортировке и утилизации навоза без государственной лицензии. Потому что навоз относится к отходам третьего класса опасности, кстати, не самого вредного. За отсутствие таких лицензий предусмотрены штрафы до 250 тысяч рублей. Причём эти санкции предусмотрены законом от 2016 года.

И действительно, как только я беру интервью у директора крупной фермы и спрашиваю, куда, мол, деваете навоз? Он не хочет об этом говорить, потому что СМИ читают, в том числе специалисты Роспотребнадзора. Не хватит какой-нибудь бумажки, и последует штраф.

В Туймазах, к примеру, вырос новый микрорайон, вплотную приблизившись к гусиной ферме. Каждую неделю вечером оттуда вывозится птичий навоз в открытых длинных прицепах. Пока его грузят, запах стоит непередаваемый. Жильцы не обязаны его терпеть. Многие из них даже не против птицефермы, они лишь требуют, чтобы навоз перевозили в герметичных контейнерах. То есть и такие моменты закон тоже должен отрегулировать.

— Все! Фермерам-животноводам придется плохо. Лицензия — это просто узаконенное изъятие денег у тех, кто выращивает животных и вынужден вывозить навоз.

Подобных комментариев в соцсетях было немало.

Но ведь лицензия — это не только государственный сбор, а четкие правила хранения, транспортировки, переработки отходов животноводства, кстати, разного уровня токсичности.

А ведь есть ещё немало представителей малого бизнеса, продающих навоз десятками тонн. В налоговых документах, в кодах деятельности у них указано — «грузоперевозки». А между тем у них десятки клиентов-фермеров и владельцев ЛПХ.

Так, один из туймазинских перевозчиков ежедневно реализует шесть-восемь «Камазов» этого биоудобрения, каждый — стоимостью от 6000 рублей. Весной и осенью по 20 «Камазов» в день (арендует машины). Спад перевозок наступает с июня по август. Налоги этот коммерсант платит символические. Ведь он ИП. Но в месяц чистыми, за вычетом расходов, зарабатывает в среднем более миллиона рублей. Слово «не бедствует» не очень ярко отражает его реальные доходы. Однако наивно полагать, что государство не доберется до них.

То есть в первую очередь задуматься о требованиях нового закона придется представителям именно этого сегмента малого бизнеса, а также крупным животноводческим предприятиям. Возможно, подобно кругам на воде, новые положения затронут и владельцев личных подсобных хозяйств. Из рыночного поля может вывалиться часть закупщиков навоза. Но данная ниша не останется пустой. Обязательно найдутся те, кто сможет обращаться с навозом по новым правилам.

Помните, сколько стенаний было в соцсетях по поводу ввода новых правил забоя, проверки безопасности мяса скота по требованиям Таможенного Союза? И ничего кошмарного не случилось. Появилось много сертифицированных боен. Разобрались производители продуктов животного происхождения и с цифровой системой «Меркурий». Кстати, не обложили, как прогнозировалось, «удушающими» налогами и ЛПХ. Отрегулирует рынок и навозную тему.

Источник

Последние новости