В Башкирии разрабатывают проекты по расширению сразу нескольких участков федеральных дорог. В частности, речь идет о трассах М5, М7 и Р-240. О том, какие именно участки дорог планируется расширить в ближайшее время, на пресс-завтраке в газете «Коммерсантъ-Уфа» рассказал начальник ФКУ Упрдор «Приуралье» Федерального дорожного агентства Рамиль Сенжапов.
— У нас утвержден комплексный план развития магистральной инфраструктуры, — сообщил глава ведомства. — Будем продолжать реконструировать трассу М5 в сторону Челябинской области. Очень интенсивный участок начинается от Уфы в сторону Аши. Интенсивность движения там составляет свыше 40 тысяч автомобилей в сутки. Дорога сильно перегружена. До 2024 года данный участок должен быть перестроен до первой категории (расширен до четырех полос — прим. ред.) На трассе М5 продолжаются дорожные работы в Буздякском (от 1 360 до 1 375 километра) и Благоварском районах (от 1 375 до 1 301 километра). В течение четырех лет участок дороги в Благоварском районе должен быть сдан в эксплуатацию. В Буздякском районе 11 километров дороги должны быть сданы уже в следующем году. Оставшийся четырехкилометровый участок — в течение двух лет. Это связано с коммуникациями.
Также, по словам Рамиля Сенжапова, расширение планируется на трассе М7 — на участке с 1 320 по 1 330 километр. Проект будет разработан в 2019 году, а начало его реализации запланировано на вторую половину 2020 года. Проект рассчитан минимум на три года.
Начальник Упрдор «Приуралье» рассказал и о расширении дороги Р-240 на участке от Стерлитамака до Зиргана (со 112-го до 168-го километра), о котором во время оперативного совещания в правительстве говорил врио Главы РБ Радий Хабиров. Так, по словам Рамиля Сенжапова, до 21 декабря текущего должен быть разработан проект по расширению данного участка дороги до четырех полос (по две полосы в каждую сторону). Дорогу пересекают порядка 55 коммуникаций различного назначения, это должно быть учтено при разработке. Поэтому пока говорить о бюджете проекта и сроках его реализации преждевременно.
Рамиль Сенжапов отметил, что наибольшие сложности при реконструкции дорог возникают из-за того, что под дорожным полотном проходят коммуникации. Для их переноса требуется разработка отдельных проектов.
— Коммуникаций в республике огромное количество, — подчеркнул начальник Упрдор «Приуралье». — У всех собственников свои требования. Возникают коллизии правового толка в части реализации наших проектов. Те темпы, которые сегодня есть, нас не устраивают. Министерство транспорта выступает с соответствующими инициативами, вносит поправки в законы. Думаю, в ближайшее время вопрос будет рассмотрен положительно, и мы сможем ускорить темпы строительства.
Рамиль Сенжапов объяснил, что сейчас на строительство и реконструкцию дорог и переустройство коммуникаций, которые проходят под ними, требуется разрабатывать отдельные проекты, что существенно замедляет процесс. Минтранс выступил с законодательной инициативой, чтобы все виды работ можно было реализовать в рамках одного проекта.
Читайте также
Последние новости