Следующая новость
Предыдущая новость

Жители Уфы высказались «за» и «против» возрождения трамваев

03.03.2020 23:47

После слов архитектора Уфы Олега Байдина о начале возрождения трамвайного движения, по соцсетям пронесся ропот. Выяснилось, что не все уфимцы мечтают увидеть рельсы на проспекте Октября.

Главные аргументы: трамваи шумные, медленные, застопорят проезд. То есть река из сотен тесных, вонючих «Газелей» бомбил, из-за которых невозможно дышать, это нормально. Никто даже не удосужился подсчитать динамику дорожания литра бензина в сравнении с электроэнергией. Даже не задумались, что новых дорог в столице-то не появилось, а число машин выросло, а дальше будет только хуже. Потому что построить подземные парковки под домами-хрущевками невозможно. Почти каждый уфимский парень после 20 лет в первую очередь думает о том, как выпросить у папы, дяди, брата его «Ладу-Калину» или взять кредит на иномарку. Это тренд социальной психологии. Как написали в «Одноэтажной Америке» Ильф и Петров: «Американцы любят быстро ездить и поэтому произвели столько машин, что теперь передвигаются со скоростью черепахи». Это подходит и к нам.

Итак, власти Уфы хотят соединить трамвайными путями южную и северную части Уфы: Инорс и Сипайлово, а в дальнейшем — Затон и район новостроек — Максимовку. Связующим звеном станет проспект Октября.

Вот что ответили на моих страничках в соцсетях уфимцы:

Матвей Кублицкий: «Каждый день наблюдаю движение вагонов на улице Трамвайной. Они полупустые. Пассажирооборот — никакой. Во время снегопадов трамваи начнут застревать.

Рушан Вахитов: «Многие мегаполисы мира вводят быстрые, тихие, комфортабельные трамваи, а уфимцы хотят оставить свой город в 20 веке».

Салават Юмагулов: «Вспоминаю самый длинный в Уфе маршрут № 5: «Гастелло - Телецентр». Около полутора часов до университета получалось. Но зимой было хорошо, подогревалось сиденье. Если бы в 80-х годах имелись смартфоны с наушниками, было бы вообще круто! Народу в трамваях всегда было мало. А вот в автобусе маршрута № 29 автобусе «ДК «УМПО» - Свердлова» люди ехали, как сельди в бочке.

Булат Баширов: «Начнутся большие проблемы со скоростью движения на остановках «Округ Галле», «Фирма «Мир», «Спортивная».

Ирнис Халиуллин: «Но были быстрые и удобные маршруты № 106 и № 110. Мы по воскресеньям ездили на «тучу». Приходилось идти из общаги до «Агидели», зато потом – вжух! И на бульваре Ибрагимова.

Лариса Головченко: «Трамваи сегодня просто необходимы. Они почти не попадают в пробки».

Андрей Борисов: «Учитывая убыточность трамваев, тот, кто убрал рельсы, уфимцам много денег сэкономил». Но я до сих пор помню, что чешские «Татры» в зависимости от парка ездили с номерами 20хх, 30хх, 31хх. Рижские «РВЗ» – 10хх и 11хх».

Итак, с каждым из этих мнений можно и согласиться, и поспорить, особенно с убыточностью трамваев.

Итак, предположим, что власти нашли якорного инвестора, который решился на установку путей по технологии «Sedra» с резиной и закупку не древних «Татр», а современных бесшумных, быстрых вагонов с кондиционерами. Если нам втюхнут устаревшие вагоны и рельсы, это будет распил, прожектерство и популизм.

Специалисты, выступающие на сайте «Московский трамвай» и других ресурсах, пишут, что стоимость вагона составляет шесть-семь миллионов рублей, километра пути по технологии «Sedra» — 35-40 миллионов рублей. Однако такие рельсы нужны только вблизи домов. Для обособленного полотна вдоль парковых и деловых зон подойдет открытая дорога на щебёнке с рельсами Р50 – Р65, которая намного дешевле.

Трамваю на рельсах не требуются буферные зоны, что в самый раз для наших суженных автопотоком улиц. Можно больше сажать деревьев, расширять тротуары, обустраивать велодорожки и парковки. Подсчитано, что автобус на миллион перевезенных пассажиров создает в 40 раз меньше ДТП, чем легковушка, трамвай же — меньше в 137 раз. Трамвай перевозит больше пассажиров, чем автобус, а с прицепными вагонами в два-три раза больше без дополнительных затрат на ЗП водителей.

Я склоняюсь к троллейбусам! Один троллейбус стоит 3-3,5 миллиона рублей, обустройство и обслуживание его проводных линий намного дешевле трамвайных. Специалисты говорят, что трамвайное хозяйство окупится через 20 лет, троллейбусное — через 10.

Однако энергозатраты для трамвая по паспортным значениям — 10-12 Вт*ч/пассажирокилометров, для троллейбуса — 18-20. Так что «минусы» и «плюсы» есть везде. Но главное — это экология.

В Уфе скоро будет возобновлен троллейбусный маршрут № 18 от Центрального рынка до поселка 8 марта. Это лишь первая ласточка. Нам нужны экологически чистые, просторные троллейбусы, а не сброд наглых бомбил в душных консервных банках.

Источник

Последние новости